2С1 «Гвоздика» - советская 122-мм полковая самоходная гаубица. Первая в мире серийная плавающая гусеничная САУ. Разработана на Харьковском заводе имени Серго Орджоникидзе. В качестве шасси было решено использовать удлинённую и модифицированную базу многоцелевого транспортёра-тягача МТ-ЛБ. В 1970 году 2С1 «Гвоздика» была принята на вооружение Советской армии и должна была поступать на в артиллерийские дивизионы мотострелковых полков, оснащенных боевыми машинами пехоты. Предназначение "Гвоздики" - уничтожение и подавление живой силы и огневых средств пехоты, разрушение укреплений полевого типа, проделывание проходов в минных полях и проволочных заграждениях, борьба с артиллерией, минометами и бронетехникой противника. Серийное производство началось в 1971 году и закончилось в конце 1991 года. Также САУ 2С1 выпускалась по лицензии в Польше с 1971 года и Болгарии с 1979 года. В процессе выпуска польский вариант «Гвоздики» модернизировался. Вариант 2С1М Goździk оснащался дизельным двигателем SW680T, новыми опорными катками и изменёнными гидродинамическими щитками для движения по воде. САУ 2С1 болгарского производства поступали на вооружение Советской армии и, кроме худшего качества изготовления, ничем не отличались от советского образца 2С1. Всего за годы производства было изготовлено более 10 000 единиц 2С1. После прекращения производства, в Польше и России были разработаны модернизированные варианты. Обычный возимый боекомплект - 35 осколочно-фугасных и пять кумулятивных снарядов. Разработана широкая номенклатура снарядов: осветительные, агитационные, радиоэлектронного противодействия, химические, дымовые, со специальными стреловидными поражающими элементами, кумулятивные, осколочно-фугасные. Компоновка 2С1 "Гвоздики" в основном аналогична 152-мм САУ 2С3 "Акация". В передней части корпуса находится кабина водителя и моторное отделение, а сзади - боевое отделение. В башне размещаются еще три члена экипажа: наводчик, заряжающий и командир. С помощью перемотки гусениц САУ плавает со скоростью 4.5 км/час и способна преодолевать водные преграды шириной 300 м при высоте волны до 150 мм и скорости течения не более 0.6 м/сек. "Гвоздика" авиатранспортабельна, то есть ее можно перевозить на самолетах Ан-12, Ил-76, Ан-124. Для уменьшения высоты САУ опорные катки со второго по седьмой при перевозке могут с помощью специальных устройств приподниматься и закрепляться. Корпус машины сварен из стальных плит, максимальная толщина которых достигает 20 мм. Такое бронирование обеспечивает защиту от огня легкого стрелкового оружия и осколков снарядов и мин малого калибра. Самоходка "держит" 7.62-мм винтовочную пулю Б-32 с расстояния 300 м. В стенках обоих бортов корпуса размещены по три последовательно соединенных между собой топливных бака общей емкостью 550 литров. Скорострельность гаубицы не очень высока. При стрельбе снарядами с "земли" - 4-5 выстрелов в минуту, бортовым боезапасом - 1-2. 2С1 "Гвоздика" в свое время поступила на вооружение всех армий стран Варшавского договора (кроме Румынии). После объединения Германии 374 2С1 получил бундесвер. "Гвоздика" состоит на вооружении армий СНГ и сегодня, в том числе в белорусской армии. В последнее время в целях совершенствования установки для нее был разработан снаряд с лазерным наведением "Китолов-2". Этот снаряд может с высокой степенью вероятности поражать неподвижные и движущиеся цели. Серийное производство 122-мм самоходной гаубицы 2С1 продолжается. Машина этого типа состоит на вооружении сухопутных войск Алжира, Анголы, Болгарии, Венгрии, Ирака, Йемена, Ливии, Польши, России, Сирии, Словакии, Чехии, Эфиопии и бывшей Югославии.
На фото 1-2 именно та модель, которая продается – новая, в запечатанном блистере с журналом. Уникальный дизайн модели, не встречается в других изданиях и у других производителей.