БА-6 (БА - сокращение от «Бронеавтомобиль») - советский средний бронеавтомобиль межвоенного периода и времён Великой Отечественной войны. В 1935 году на заводе ГАЗ был налажен выпуск отечественного трехосного (6 × 4) шасси грузового автомобиля ГАЗ-ААА, на базе которого Ижорский завод разработал новый броневик на основе БА-3, БА-6. Никаких существенных отличий в корпусе и вооружении БА-6 не имел и отличить его от БА-3 можно только по увеличенной до 1940 мм (у БА-3 - 1905 мм) ширине колеи и отсутствию задней двери, задних смотровых лючков, подножки в кормовой части корпуса и одностворчатым люкам на бортах носовой части корпуса. На БА-6 впервые применили пулестойкие шины ГК, заполненные губчатой резиной. Ещё одно существенное отличие БА-6, это использование отечественного карбюраторного двигателя ГАЗ-АА мощностью 40 л.с. Полный отказ от импортных составляющих положительно сказался на скорости и объемах производства - за период с 1936 по 1938 годы Ижорский завод сумел выпустить 386 бронеавтомобилей БА-6. Экипаж бронемашины БА-6 состоял из 4 человек. Основное вооружение, состоявшее из 45 мм пушки образца 1932 года (20-К) и спаренного с ней 7,62 мм пулемёта ДТ, было установлено в цилиндрической башне кругового вращения, аналогичной по конструкции башне танка Т-26, но с более скромным бронированием, толщина которого составляла 8 мм. В вертикальной плоскости пушка наводилась на цель в секторе от 2° до +22°. Вращение башни осуществлялось с помощью механического механизма поворота с ручным приводом. Возимый боекомплект, в состав которого входили 60 выстрелов и 3402 патрона, размещался частично в башне, а частично в корпусе бронеавтомобиля. Для ведения прицельной стрельбы в распоряжении наводчика имелись телескопический прицел ТОП образца 1930 года и перископический панорамный прицел ПТ-1 образца 1932 года. На момент создания и в начальный период второй мировой войны бронеавтомобили БА-3, БА-6 и БА-10 имели наиболее мощное вооружение в мире среди средних и тяжёлых бронеавтомобилей. На британских и американских средних бронемашинах пушки калибра 37-40 мм появились только в 1942 году, а немецкий четырёхосный тяжелый бронеавтомобиль SdKfz 234/2 Пума, вооружённый 50 мм пушкой KwK 39 L/60, появился ещё позже - в 1943 году. Однако опыт боевых действий выявил практическую невозможность использования бронеавтомобилей на передовой из-за недостаточной проходимости, и это в равной степени относится к немецким пушечным бронеавтомобилям, которые применялись главным образом вдоль оборудованных дорог. К существенным недостаткам БА-6 следует отнести слабое бронирование и отсутствие кормового поста управления. На базе бронеавтомобиля БА-6 были выпущены модификации: БА-6 ж-д, БА-6М и БА-9. При боевой массе 4,8 т машина развивала максимальную скорость до 52 км/ч и с полным баком могла пройти 170-287 км. Для улучшения проходимости на задние ведущие колёса надевались специальные вездеходные цепи, которые обычно крепились на задних крыльях. Бронеавтомобили БА-3 и БА-6 поступали на вооружение разведывательных подразделений танковых, кавалерийских и стрелковых соединений Красной Армии. Они активно применялась частями РККА в ходе военных конфликтов конца 1930-х - начала 1940-х годов. Кроме того, данные бронеавтомобили использовались армиями Второй Испанской Республики и Монголии. Практически одновременно с поступлением новых броневиков на вооружение Красной Армии началась и их поставка за рубеж. Всего в период с 1936 по 1939 годы было экспортировано 116 бронеавтомобилей БА-6. Значительная часть из оставшихся в СССР машин несла службу в частях Красной Армии на Дальнем Востоке. Они принимали участие в боях с японскими войсками у реки Халхин-Гол, в ходе которых было безвозвратно потеряно 44 БА-6. Некоторое количество броневиков БА-3 и БА-6 состояло на вооружении советских частей, участвовавших в польском походе и зимней войне с Финляндией, безвозвратные потери в которой составили 7 БА-6. На фронтах Великой Отечественной войны БА-3 и БА-6 активно использовались до конца 1942 года, а два до 1944-го и на Дальнем Востоке 14 БА-6 до августа 1945 года.
На фото именно та модель, которая продается – новая, в запечатанном блистере с журналом. Уникальный дизайн модели, не встречается в других изданиях и у других производителей.