ГАЗ-55 (М-55) - советский санитарный автомобиль на шасси грузовика ГАЗ-ММ. В течение 1938-1950 гг. на автобусном производстве ГАЗа (с 1946 - ГЗА) было произведено 12044 санитарных автомобиля ГАЗ-55. Накопленный в РККА к середине 30-х опыт эксплуатации грузовых автомобилей ГАЗ-АА и ЗИС-5 выявил их полную непригодность для вывоза с поля боя раненых, особенно в тяжелой форме. Поэтому к 1938 году на ГАЗе была завершена разработка конструкции специального санитарного автомобиля. Его задняя ось была подвешена на более мягких удлиненных рессорах и четырёх гидроамортизаторах рычажного типа. Машина получила индекс ГАЗ-55 (армейский индекс М-55). В её салоне можно было перевозить либо четырёх лежачих на носилках и двух сидевших на откидных сидениях, либо двоих на подвешенных носилках и пятерых на откидных сидениях. В санитарном отделении был установлен калорифер для обогрева и смонтирована система вентиляции, задние колеса получили крылья с отбортовкой по арке. На ГАЗ-55 выпуска 1943 года устанавливалась только левая фара, передние тормоза отсутствовали. Снят с производства в конце 1950 года, уступив место аналогичному санитарному автомобилю ГЗА-653, но уже на базе ГАЗ-51. Автомобиль хорошо зарекомендовал себя на фронтовых дорогах. В отличие от стандартных грузовиков, также применявшихся для вывоза раненных, ГАЗ-55 плавно, без подскоков и виляний преодолевал разбитые фронтовые дороги. Его не так сильно трясло на кочках и ямах, значительно меньше раскачивало на ухабах. При помощи ГАЗ-55 с полей сражений в госпитали было эвакуировано значительное количество раненых военнослужащих, тем самым спасено много жизней. У фронтовиков ГАЗ-55 заслужил прозвище «фронтовая неотложка».
Модель ранней серии с качественной прокраской (без переливов) и ровным покрытием. У модели снято зеркало заднего вида (на реальных автомобилях его не было)
Продам или обменяю