Самолет из журнальной серии DeAgostini Легендарные самолёты №13 Як-38. Реальный масштаб 1:123.
Модель без блистера.
Як-38 (заводское обозначение: изделие 86, по кодификации НАТО: Forger-A) - советский палубный штурмовик, первый в СССР серийный самолёт вертикального взлёта и посадки. При его постройке использовались данные, полученные при разработке и испытаниях опытного самолёта Як-36. Самолёт был оснащён одним подъёмно-маршевым двигателем Р-28 и двумя подъёмными двигателями РД-38, расположенными за кабиной лётчика. Также на нём была установлена уникальная система автоматического катапультирования лётчика (САК) при аварийных ситуациях (в частности, отказе двигателей или струйного управления) на малых скоростях и режиме висения (более ни один самолёт отечественной авиации не имеет систему полностью автоматического покидания, решающую за лётчика).
Первый полёт 22 сентября 1970 года. Начало эксплуатации 11 августа 1977 года, конец эксплуатации 2004 год
Всего был построен 231 (в том числе Як-38У - 34, Як-38М - 52) самолёт Як-38 различных модификаций в 1974-1989 годах. Самолёты в составе авиагрупп могли базироваться на авианесущих крейсерах проекта 1143 («Киев», «Минск», «Новороссийск», «Баку»).
В 1950-е - 1960-е годы, в связи с появлением новых авиационных двигателей, работы по самолетам с вертикальным взлетом и посадкой (СВВП) начались во многих странах мира, но до стадии серийного производства СВВП довели только в Великобритании (Hawker Siddeley Harrier) и СССР.
16 июля 1976 года ТАКР «Киев», имея на борту пять Як-38 и один Як-38У, начал переход к месту постоянного базирования на Северный флот. 18 июля он вышел в Средиземное море, где у острова Крит состоялись первые за пределами СССР полёты Як-36М, вызвавшие большой международный резонанс.
В 1978 году вступил в строй второй ТАКР «Минск» - переданный в состав Тихоокеанского флота. Во время перехода из Севастополя во Владивосток 28 февраля 1979 года у берегов Ливии состоялась его встреча с «Киевом». На глазах 6-го флота США прошли совместные полёты пяти Як-38 с обоих кораблей.
17 октября 1983 года новый ТАКР «Новороссийск» с авиагруппой на борту, во главе отряда кораблей, вышел из Кольского залива и 27 февраля 1984 года благополучно прибыл во Владивосток. Во время перехода активно осваивался взлёт с коротким разбегом. Всего выполнено около 600 вылетов. По завершению перехода полковнику Чурилову было присвоено звание Героя Советского Союза.
В 1985 году был создан улучшенный вариант Як-38М
Як-38 был лидером советской авиации по числу аварий, хотя жертв, благодаря системе автоматического катапультирования, было не так много. К концу 1989 года выпуск самолётов Як-38 был прекращён, а уже в июле 1991 года вышел приказ Командующего ВМФ СССР о приостановке эксплуатации Як-38. В 2004 году самолёты Як-38 официально были сняты с вооружения ВМФ. Ещё 1990-е годы были исключены из состава флота и проданы в Китай авианосцы «Киев», «Минск» и «Новороссийск». Из 231 выпущенного самолёта в авариях и катастрофах было потеряно 48. В связи с этим в авиационных частях возникла поговорка: «В небе реет грозный Як, Як об палубу …уяк!»
Отправка по России при условии вы принимаете риски повреждения при транспортировки т.к. модель без блистера.
Будет упакована в воздушно-пузырьковый полиэтилен
Все вопросы нужно задавать до покупки лота
После окончания торгов модель нужно забрать в течении 7 дней, иначе вынужден буду поставить отрицательный отзыв