Самолет из журнальной серии DeAgostini Легендарные самолёты №27 АНТ-25 + журнал. Реальный масштаб 1:183. Размах крыльев модели - 18 см.
Модель б/у, из коллекции. Остался блистер для транспортировки
АНТ-25 (или РД - «рекорд дальности») - цельнометаллический свободнонесущий однодвигательный низкоплан с большим удлинением крыла.
Идея рекордного самолёта возникла в ЦАГИ. В августе 1931 года при Реввоенсовете СССР образована комиссия по постройке, для которой А. Н. Туполев подготовил эскизный проект самолёта. 7 декабря 1931 года комиссия приняла решение о постройке самолёта и организации летом 1932 года полёта на предельную дальность 13000 км
На этом самолёте было совершено несколько рекордных полётов.
10-12 сентября 1934 года полёт по замкнутому маршруту Москва-Рязань-Харьков-Москва (командир экипажа М. М. Громов, второй пилот А. И. Филин, штурман И. Т. Спирин). При выполнении этого полёта установлены мировой рекорд дальности - 12 411 км и всесоюзный рекорд продолжительности - 75 часов. Установленный мировой рекорд не был официально оформлен, поскольку СССР не являлся членом Международной авиационной федерации (ФАИ).
3 августа 1935 года самолёт АНТ-25 с экипажем в составе С. А. Леваневского (командир), Г. Ф. Байдукова (второй пилот) и В. А. Левченко (штурман) предпринял попытку совершить беспосадочный перелёт по маршруту Москва - Северный полюс - Сан-Франциско, о чём было торжественно объявлено заранее (успели даже выпустить памятную почтовую марку), однако после преодоления около 2000 километров в кабину пилота стало протекать масло. Леваневский вернулся и сел на аэродроме в посёлке Кречевицы под Новгородом. Причина вытекания оказалась простой: масла в бак налили слишком много, оно начало пениться, а его излишки - просачиваться в кабину.
20 июля 1936 года стартовал перелёт из Москвы на Дальний Восток (командир экипажа - В. П. Чкалов, второй пилот - Г. Ф. Байдуков, штурман - А. В. Беляков). Перелёт протяжённостью 9375 км продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд в Охотском море.
18 июня 1937 года самолёт АНТ-25 взлетел со Щёлковского аэродрома и совершил беспосадочный перелёт по маршруту Москва - Северный полюс - Соединённые Штаты Америки, с приземлением на аэродроме Пирсона в Ванкувере, штат Вашингтон (командир экипажа В. П. Чкалов, второй пилот Г. Ф. Байдуков, штурман А. В. Беляков)
12 июля 1937 года второй самолёт АНТ-25 взлетел со Щёлковского аэродрома и совершил беспосадочный перелёт по маршруту Москва - Северный полюс - Соединённые Штаты Америки, с приземлением на пастбище близ Сан-Джасинто, штат Калифорния (командир экипажа М. М. Громов, второй пилот А. Б. Юмашев, штурман С. А. Данилин). При выполнении этого перелёта установлены мировой рекорд дальности по прямой линии (10 148 км) и мировой рекорд дальности по ломаной линии (11 500 км).
Все вопросы нужно задавать до покупки лота
После окончания торгов модель нужно забрать в течении 7 дней, иначе вынужден буду поставить отрицательный отзыв