Самолет из журнальной серии DeAgostini Легендарные самолёты №32 МиГ-9 + журнал. Масштаб 1:94.
Модель из коллекции, блистера нет
МиГ-9 (по классификации НАТО: Fargo) - первый советский турбореактивный истребитель, поднявшийся в воздух. Разработан в ОКБ Микояна и Гуревича, совершил первый полёт 24 апреля 1946 года.
В конце Второй мировой войны в Советском Союзе активизировались работы по созданию реактивной техники. Четыре конструкторских бюро - Микояна, Яковлева, Лавочкина и Сухого получили задание Правительства и приступили к разработке реактивных истребителей. Авиапромышленность Советского Союза не имела собственного реактивного двигателя. Первые советские реактивные самолёты проектировались под трофейные немецкие авиадвигатели Юнкерс ЮМО-004 и BMW-003A, которые были скопированы и выпущены ограниченной серией в СССР. К 1945 в Германии, США и Англии уже были разработаны, внедрены в серийное производство и эксплуатировались первые модели реактивной техники. Советским конструкторам и производителям предстояло в кратчайшие сроки сократить серьёзное отставание в данной области.
В ОКБ Микояна и Гуревича разрабатывалось два проекта реактивного истребителя - И-260 и И-300 с оснащением двигателем БМВ-003А. Боевой самолёт И-260 имел компоновку, копирующую немецкий серийный истребитель Люфтваффе Me-262 - два двигателя располагались под крылом. Боевой самолёт И-300 имел «реданную схему»: силовая установка размещалась в фюзеляже. Впоследствии от двухдвигательного прототипа И-260 отказались в пользу второго проекта. Прототип И-300 после доработки был внедрён в серийное производство и принят на вооружение под обозначением МиГ-9.
Двухдвигательный реактивный истребитель МиГ-9 стал первым советским истребителем с турбореактивным двигателем, который поднялся в воздух. В тот же день прошли лётные испытания конкурента - реактивного истребителя Як-15, он поднялся в воздух на пару часов позже. Боевые однодвигательные реактивные самолёты-истребители ОКБ Александра Яковлева Як-15 и Як-17, а также самолёт ОКБ Микояна и Гуревича МиГ-9 стали так называемым «переходным типом истребителя»: эти первые советские серийные реактивные истребители имели планер, сходный с поршневыми боевыми самолётами Второй мировой войны.
В 1946-1948 гг. построено 602 самолёта. После принятия МиГ-15 на вооружение в 1948 году производство МиГ-9 было свёрнуто.
Все вопросы нужно задавать до покупки лота
После окончания торгов модель нужно забрать в течении 7 дней, иначе вынужден буду поставить отрицательный отзыв