Самолет из журнальной серии DeAgostini Легендарные самолёты №57 Р-5 + журнал (немного помят). Масштаб 1:93.
Модель новая, блистер не вскрывался. Видимых дефектов не обнаружено.
Р-5 - советский многоцелевой одномоторный самолёт 1930-х годов. Создан в ОКБ Поликарпова в 1928 году и в том же году поступил на лётные испытанияОдин из самых массовых самолётов-бипланов 1930-х годов в СССР: более 1000 машин эксплуатировалось в ГВФ как почтовые и грузо-пассажирские. Более 5000 самолётов имелось в РККА, где он был основным образцом разведчика, лёгкого бомбардировщика и штурмовика до начала 1940-х годов.
Самолёт имеет схему полутораплана (нижнее крыло значительно меньше верхнего). При тогдашнем уровне технологий биплан имел множество стоек и расчалок, что снижало скорость, а более прогрессивный моноплан давал высокую посадочную скорость, что повышало требования к аэродрому. Поэтому Поликарпов выбрал нечто среднее, подняв крейсерскую скорость по сравнению с У-2, но не ухудшив посадочных характеристик.
Серийно выпускался с 1930 по 1936 год на Авиационном заводе № 31 в Таганроге. Всего произведено ~ 7000 самолетов.
В сентябре 1930 года звено Р-5 успешно выполнило перелёт в 10 500 км по маршруту Москва - Анкара - Тбилиси - Тегеран - Термез - Кабул - Ташкент - Оренбург - Москва. После этого Р-5 занял первое место на международном конкурсе разведывательных самолётов для иранской авиации, который проводило правительство Ирана, опередив самолёты Англии, Франции и Голландии.
В 1933-1934 гг. три Р-5 участвовали в спасении экипажа ледокола «Челюскин». Именно они увезли основную массу людей.
Самолёт имел множество вариантов. Принимал участие во всех вооружённых операциях РККА 1930-х и начала 1940-х годов. На фронтах Великой Отечественной войны эксплуатировался в качестве связного и лёгкого транспортного до 1944 года. Поставлялся в Республиканскую Испанию, Иран, Турцию и Монголию.
Рациональная конструкция с большим запасом прочности обеспечила самолёту сравнительно длительную жизнь - вплоть до конца 1940-х годов он использовался в геологии, картографии, как курьерский и санитарный самолёт.
Сохранился один экземпляр этой машины, который находится в музее ВВС в Монино (последнее фото).
Все вопросы нужно задавать до покупки лота
После окончания торгов модель нужно забрать в течении 7 дней, иначе вынужден буду поставить отрицательный отзыв