Самолет из журнальной серии DeAgostini Легендарные самолёты №58 Ил-28 + журнал. Масштаб 1:144
Модель новая, блистер не вскрывался, но стал немного расклеиваться со временем. Видимых дефектов не обнаружено.
Ил-28 (по кодификации NATO: Beagle) - один из первых советских самолётов с реактивным двигателем, фронтовой бомбардировщик, носитель тактического ядерного оружия.
Первый в мире реактивный двухдвигательный самолёт с форсажными камерами
Первый полёт 8 июля 1948 года. 1 мая 1950 года состоялся публичный показ Ил-28 - в воздушном параде над Красной площадью участвовал целый полк этих самолётов. В 1950 году был построен первый экземпляр учебного самолёта Ил-28У. В 1951 году вышел на испытания торпедоносец Ил-28Т. В 1954 году поступил на вооружение разведчик Ил-28Р.
Всего с 1949 по 1955 год было выпущено 6635 бомбардировщиков Ил-28 различных модификаций.
За создание Ил-28 С. В. Ильюшину и группе конструкторов ОКБ была присуждена Сталинская премия.
В середине 1950-х годов был основной ударной силой фронтовой авиации СССР и стран Варшавского договора. Отличался выдающейся надёжностью и неприхотливостью в эксплуатации. Участвовал во множестве локальных конфликтов.
Самолёт оказался технически надёжным и приятным в управлении, и при этом достаточно манёвренным и прощающим «хулиганство». Помимо эксплуатации в ВС СССР, самолёт поставлялся в Китай, где в дальнейшем было освоено его производство на авиазаводе в Харбине. Китайская копия получила обозначение Н-5. КНДР является единственной страной, ВВС которой продолжают использовать самолёт H-5.
Ил-28 стал первым советским фронтовым бомбардировщиком, оснащённым полуавтоматической противообледенительной системой. 9 марта 1953 года он оказался единственным самолётом в ВВС СССР, который, в условиях облачности со снегом и дождём, смог пролететь на малой высоте над Красной площадью, отдавая последние воинские почести Сталину.
Все вопросы нужно задавать до покупки лота
После окончания торгов модель нужно забрать в течении 7 дней, иначе вынужден буду поставить отрицательный отзыв