Самолет из журнальной серии DeAgostini Легендарные самолёты №87 Анатра Анасаль. Масштаб 1:87.
Модель новая, блистер не вскрывался. Видимых дефектов не обнаружено.
Разведчик и легкий бомбардировщик Анатра «Анасаль» вошел в историю как первый серийный самолет, выпускавшийся на территории Украины. Его создали и производили на первом в бывшей Российской империи специализированном авиастроительном заводе в Одессе, принадлежавший предпринимателю Артуру Анатра. Аппарат классической на то время бипланной схемы впервые поднялся в воздух 27 июля 1916. Экипаж состоял из двух человек - пилота и наблюдателя-стрелка, вооруженного пулеметом. Он же вручную сбрасывал бомбы на противника в случае необходимости.
Силовой установкой служил уникальный двигатель - единственный в мире звездообразный мотор с водяным охлаждением "Сальмсон" P 9. От него происходит вторая часть названия - "Анатра" с "Сальмсон", или сокращенно "Анасаль".
Серийное производство началось в бурном 1917 году, поэтому и судьба самолета была полной приключений. Достаточно лишь сказать, что ему пришлось повоевать под флагами 6 государств - России, Украинской народной республики, Австро-Венгрии, Австрии, Чехословакии и Венгрии. И это не считая Белой и Красной армий.
Первые 46 экземпляров попали в царскую армию, однако из-за полный развал последней в конце года в боях их использовать не успели. Примерно половина первых "Анасаль" была включена в Воздушный флот Украинской Народной Республики. Австрийцы, который весной 1918 года захватили Одессу, провели испытания самолета, и по их результатам 5 мая заключило с заводом контракт на строительство аж 200 аэропланов для своей армии Ко времени капитуляции Австро-Венгрии почти 180 машин летали в составе 4 учебных рот ее ВВС. Когда же Австро-Венгерская империя в 1918 году распалась на несколько независимых государств, из уцелевших самолетов 21 забрали себе австрийцы, 23 - чехи и 8 - венгры.
Во время гражданской войны самолет воевал в составе Добровольческой армии генерала Деникина и Рабоче-крестьянского Красного воздушного флота (РККВФ). По окончании Гражданской войны немногие уцелевшие "Анасали" использовались в летных школах, сначала в качестве учебных машин, а потом - учебных пособий.
Всего в 1917 -1919 гг. Было построено более 350 самолетов, однако сохранился только один - в Чехии (последнее фото)
Все вопросы нужно задавать до покупки лота
После окончания торгов модель нужно забрать в течении 7 дней, иначе вынужден буду поставить отрицательный отзыв