Дассо «Рафаль» (фр. Dassault Rafale, букв. «Шквал») - французский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный французской компанией «Dassault Aviation». Совершил первый полёт 4 июля 1986 года. Принят на вооружение ВМС и ВВС Франции в 2004 и 2006 году соответственно. Выполнен по традиционной для истребителей фирмы Dassault Aviation аэродинамической схеме «Утка» с дополнительным высокорасположенным передним горизонтальным оперением (т. н. канарды), среднерасположенным треугольным в плане крылом с корневыми наплывами и двумя двигателями в хвостовой части фюзеляжа. Переднее поворотное горизонтальное оперение расположено впереди крыла для увеличения маневренности самолета (максимальная эксплуатационная перегрузка - 9 g). Однокилевой. Силовая установка двухдвигательная. Может эксплуатироваться с ВПП длиной 400 м. На истребителе установлена ОПС, РЛС с ФАР/АФАР RBE/RBE2 (с 2012 года). Оборудован системой предупреждения Thales SPECTRA, она включает: предупреждение о лазерном облучении, о радиолокационном облучении, систему предупреждения о ракетной атаке DDM-NG (с 2012 года), состоящей из 2 пассивных ИК-датчиков на киле. Система DDM-NG позволяет получать сферическую картинку в ИК-диапазоне. S-образный канал воздухозаборника маскирует лопатки входного каскада двигателя от электромагнитного излучения, а пилообразный рисунок кромки дополнительно снижает ЭПР с передних ракурсов облучения. По состоянию на февраль 2012 года компания предлагает следующие версии самолёта: Rafale C, Rafale M и Rafale B.
Rafale M - одноместный, авианосного базирования. Первый прототип одноместного многоцелевого палубного самолета Rafale М, созданного по проекту АСМ (Avion de Combat Marine), совершил первый полет 12 декабря 1991 года. Основное отличие этой модификации - увеличенная на 750 кг масса конструкции, усиленные стойки шасси Messier-Bugatti. Другие отличия включают - 13 узлов подвески вместо 14, и уменьшенная на 2000 кг максимальная взлетная масса (19500 кг). Rafale М модификации Standart F1 введен в строй в декабре 2000 года и достиг полной боевой готовности в 2004 году, т.к. в начале 2001 г. выяснилось, что двигатели самолётов «Рафаль», предназначенных для базирования на авианосце, требуют технической профилактики каждые 150 часов налёта, тогда как в походных условиях такая профилактика не могла проводиться чаще, чем через 500 часов. В результате вся партия самолётов «Рафаль» была забракована. С середины 2006 года на вооружение авиации ВМФ Франции стали поступать самолеты модификации Standart F2. Они, как и машины ВВС Франции, применялись в ходе операции «Несокрушимая свобода» в Афганистане. В 2009 году Министерство обороны Франции заказало дополнительно 60 истребителей. 7 декабря 2011 года министр обороны Франции Жерар Лонге заявил, что производство «Рафаль» будет свернуто (после того, как компания выполнит оплаченный заказ для ВВС Франции на 180 самолётов), если не появятся иностранные заказы на истребитель, несмотря на то, что перспективной замены версии "DR" пока что нет. 31 января 2012 стало известно, что компания Dassault Aviation стала победителем индийского тендера MMRCA (англ.)русск. на поставку 126 многофункциональных истребителей для ВВС Индии. Французская компания Dassault Aviation настаивала на 10,5 миллиарда евро. В мае цена была снижена до 7,8 миллиарда. Согласно условиям тендера, победитель должен будет впоследствии реинвестировать в индийскую промышленность 50 % от стоимости контракта. Страны эксплуатанты Dassault Rafale по состоянию на 2018 год: Франция (152 Rafale, в т.ч. 44 шт Rafale М), Египет (21 шт), Индия (1, заказано ещё 36 истребителей), Катар (15, заказано ещё 36 истребителей). Первое боевое применение истребителя произошло во время войны в Афганистане, в марте 2007 года. Во время войны в Ливии, с марта по октябрь 2011 года небольшие группы «Рафалей» (наряду с Mirage 2000) патрулировали воздушное пространство Ливии, а также наносили точечные удары по войскам и военным объектам Муаммара Каддафи. В военной операции против «Исламского государства» в 2015-2016 годах, в составе сил коалиции, с борта авианосца Шарль де Голль наносил удары по силам ИГИЛ в Ираке и Сирии. Известно о 4 потерянных истребителях Рафаль М на авианосце «Шарль де Голль» - два в результате столкновения над Средиземным морем в 2009г, и два в результате технических неисправностей над Аравийским и Средиземным морями в 2010г и 2012 годах.
Фото именно той модели, которая продается – новая, в заводском блистере.