Т-70 - советский лёгкий танк периода Второй мировой войны. Разработан в октябре - ноябре 1941 года на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ) под руководством Николая Александровича Астрова, ведущего разработчика всей отечественной линейки лёгких танков того периода. Серийно выпускался на нескольких машиностроительных заводах до октября 1943 года, когда был заменен самоходно-артиллерийской установкой СУ-76 на его базе. По количеству выпущенных машин Т-70 стал вторым по численности типом танков в Красной армии 1941-1945 гг. Всего было выпущено 8231 танк этого типа. Начиная с лета 1942 года лёгкие танки Т-70 приняли активное участие в боях Великой Отечественной войны. Апогеем их боевой службы стала Курская битва, после чего они стали исчезать из частей Красной армии, хотя отдельные экземпляры использовались вплоть до конца войны. Вскоре после окончания войны Т-70 был снят с вооружения Советской армии. Огромные танковые потери первого месяца Великой Отечественной войны требовалось срочно восполнять, а наладить массовое производство лёгкого танка Т-50 для этих целей не удалось. 20 июля 1941 года Красная армия вынужденно приняла на вооружение малый танк Т-60, но уже в октябре 1941 года стало ясно, что новый танк, серийный выпуск которого начался месяцем раньше, почти бесполезен на поле боя. Его броня свободно пробивалась всеми противотанковыми средствами Вермахта, а собственное вооружение было слишком слабым, чтобы бороться с танками врага. Усилить же и то и другое без кардинального изменения конструкции не представлялось возможным. Двигатель и коробка передач и без того работали в перенапряженном режиме. Рост же массы боевой машины, неизбежный при усилении бронирования и вооружения, просто привел бы к выходу этих агрегатов из строя. Новый проект легкого танка с усиленными броней и вооружением на базе Т-60 имел в качестве силовой установки спарку автомобильных двигателей ГАЗ-202 суммарной мощностью 140 л.с. В конце декабря 1941 года для танка, получившего заводское обозначение ГАЗ-70, сварили бронекорпус и отлили башню конструкции В.Дедкова. У военных новая машина большого энтузиазма не вызвала. По бронезащите танк лишь незначительно превосходил Т-60 (толщину нижнего лобового листа корпуса усилили до 45 мм, а верхнего-до 35 мм), а номинально возросшая, благодаря установке 45-мм пушки, мощь вооружения нивелировалась размещением в башне одного человека, на все руки мастера - командира, наводчика и заряжающего. В итоге 6 марта 1942 года новая боевая машина была принята на вооружение РККА под индексом Т-70. Боевое крещение танки Т-70 получили в ходе боев на Юго-Западном направлении в июне-июле 1942 года и понесли серьезные потери. Уже первые бои выявили низкие боевые качества новых легких танков, вооружение которых не позволяло им бороться с наиболее распространёнными немецкими танками PzKpfw III и PzKpfw IV, а также САУ StuG III (доля легких боевых машин в Вермахте быстро сокращалась) во встречном бою, а бронезащита была недостаточной при использовании их в качестве танков непосредственной поддержки пехоты. На поле боя всё чаще встречались 75-мм противотанковые пушки Pak 40, которые могли успешно поразить Т-70 первым снарядом с любых дистанций и ракурсов боя. Кроме того, наличие в экипаже только двух танкистов, один из которых был крайне перегружен многочисленными обязанностями, а также отсутствие на боевых машинах средств связи крайне затрудняли их использование в составе подразделений и приводили к повышенным потерям. Некоторой защитой служили только небольшие размеры и неплохая подвижность Т-70. Вместе с тем в войсках отмечали и положительные достоинства «семидесяток». По мнению некоторых танковых командиров, Т-70 как нельзя лучше подходил для преследования отступавшего противника, что стало актуальным в 1943 году. Надежность силовой установки и ходовой части Т-70 были выше, чем у Т-34, что позволяло совершать длительные марши. «Семидесятка» была малошумной (не громче грузовой машины), чем опять-таки резко отличалась от ревущей двигателем и грохочущей гусеницами «тридцатьчетверки», которую ночью, например, было слышно за 1,5 км. Если немецкие артиллеристы могли вести огонь по танку Т-34 с расстояния 800-1200 м, то малые размеры Т-70 на местности снижали эту дистанцию до 500-600 м. А малый вес танка облегчает его транспортирование как к линии фронта, так и во время эвакуации подбитых танков в тыл. К тому же танки Т-70 были проще в освоении и управлении малоподготовленными водителями и их можно было ремонтировать в полевых условиях. Но в столкновениях с вражескими танками экипажам Т-70 приходилось проявлять чудеса изобретательности. Многое зависело и от знания экипажем особенностей своей машины, ее достоинств и недостатков. В руках умелых танкистов и Т-70 был грозным оружием. Так, например, 6 июля 1943 года в боях за д.Покровка на Обояньском направлении экипаж танка Т-70 из 49-й гвардейской танковой бригады, которым командовал лейтенант Б.В.Павлович, умудрился подбить три средних немецких танка и одну «Пантеру». Окончательную же точку в боевой карьере этих танков поставила Курская битва - возможность уцелеть, не говоря уже о том, чтобы выйти победителем, в открытом бою с новыми немецкими тяжелыми танками у Т-70 была близка к нулю. В этой битве Т-70 составляли значительную часть советского танкового парка - из 1487 (вечер 4 июля 1943 года) танков Центрального фронта 369 (около 22 %) были именно «семидесятками». В ходе начавшегося рано утром 5 июля 1943 года сражения Т-70, как и все остальные типы советских и поставленных по ленд-лизу танков, понесли тяжёлые потери. Во встречном танковом бою Т-70 поражался без проблем, но интересным является тот факт, что процент безвозвратных потерь у бензиновых «семидесяток» оказался ниже, чем у дизельных и лучше бронированных «тридцатьчетвёрок». Также опыт боевых действий в городах показал хорошую выживаемость «семидесятки». Хорошая маневренность и небольшие размеры затрудняли ведение огня из фаустпатронов и метание гранат противником по ним, лёгкий танк выглядел лучше при проникновении в узкие места, его было легче эвакуировать при повреждении. Несмотря на вывод лёгких танков из боевых частей, по состоянию на 1 января 1946 года на вооружении РККА всё ещё числились 1502 танка Т-70. Некоторое количество Т-70 имелось в составе частей Войска Польского (53 танка) и чехословацкой армии (10 танков), сформированных в СССР]. Захваченные вермахтом «семидесятки» были приняты на его вооружение как Panzerkampfwagen T70(r), их было не больше 50 машин, чаще всего они использовались в пехотных дивизиях и в полиции (Ordnungspolizei). В 5-й и 12-й полицейских танковых ротах (Polizeipanzerkompanie) трофейные Т-70 прослужили до конца 1944 года. Значительное число «семидесяток» со снятыми башнями использовалось в качестве бронированных тягачей противотанковых пушек Pak 38 и Pak 40.
На фото именно та модель, которая продается – новая, в запечатанном блистере с журналом. Уникальный дизайн модели, не встречается в других изданиях и у других производителей.