AUF1 – 155-мм самоходная артиллерийская установка, разработанная и производимая французской фирмой Nexter (ранее именовавшаяся «GIAT Industries») в конце 1970-х годов. В 1972 году был разработан прототип 155-мм самоходной гаубицы GCT (Grande Cadence de Tir). В 1979 году система принята на вооружение французской армии под обозначением 155 AUF1. Самоходная артиллерийская установка на гусеничном шасси танка AMX-30 с вращающейся башней. Толщина брони башни составляет 20 мм. Вооружение: 155-мм гаубица (длина ствола 39 калибров). Орудие снабжено двухкамерным дульным тормозом. Диапазон углов вертикальной наводки составляет от −4 до +66°. Установка оснащена полуавтоматической системой заряжания, обеспечивающим максимальную скорострельность 8 выстр./мин. Начальная скорость снаряда – 810 м/с. Вспомогательное вооружение – 12,7-мм пулемёт. Применяются осколочно-фугасные, активно-реактивные, дымовые и осветительные снаряды, а также снаряды с корректируемой траекторией «Бонус». Пополнение боекомплекта осуществляется снаружи САУ через два больших откидных люка в кормовой стенке башни, открывающих доступ к укладкам снарядов и зарядов. В нижней части лобового бронелиста башни установлены два двуствольных 80-мм дымовых гранатомёта. Дополнительное оборудование: система защиты от оружия массового поражения. Силовая установка и ходовая часть САУ соответствуют базовому танку. В моторно-трансмиссионном отделении установлен четырёхтактный 12-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель HS110-2 мощностью 720 л.с. Для работы САУ на позиции с выключенным основным двигателем служит вспомогательная силовая установка &mdash бензиновый мотор «Ситроен» GAP мощностью 8 л.с. Расчёт состоит из четырёх человек: командира орудия, наводчика, заряжающего и механика-водителя. Поставки серийных машин французской армии начались в 1979 году. Характерно, что производство самоходок на экспорт (для Саудовской Аравии поставили 64 самоходки) началось годом ранее. Армия Франции получила 276 САУ, в том числе 179 в базовом варианте AUF1 и 97 в модернизированном AUF1T. Поставки последних осуществлялись в 1988–1996 годах. Вариант AUF1T отличается наличием механической гироплатформы CITA 20, обеспечивающей автономную навигацию и определение азимута, доработанным (с целью повышения надёжности) механизмом заряжания и газотурбинным вспомогательным двигателем «Жёводен» фирмы «Микротурбо» мощностью 16 л.с. (вместо бензинового). Установку AUF1 можно условно отнести к «промежуточному» поколению западных САУ. Созданная позднее, чем М109, она превосходила американскую самоходку по многим параметрам. Впрочем, к моменту появления AUF1 армии стран НАТО и других государств западного мира уже были насыщены современной самоходной артиллерией (прежде всего, теми же М109), и успех AUF1 на мировом рынке оказался весьма ограниченным. Во Франции же AUF1 в течение трёх десятилетий составляли основу полевой артиллерии, но к настоящему времени они почти полностью вытеснены самоходками «Цезарь».
Масштаб 1/72 (1:72). Серия «Коллекция боевых машин» (Kolekcja Wozow Bojowych). Производитель – польский издатель «Амерком» (Amercom). Материала корпуса – металл; башня, ходовая и обвес – пластик.
Пользователь | Цена | Кол-во | Дата |
---|---|---|---|
ZevsMax2011 (1) | 800₽ | 1 | 20.03.2023 22:32:23 |