БА-20 - советский лёгкий (массой 2,52 тонны) бронеавтомобиль 1930-х годов. Разработан на шасси легкового автомобиля ГАЗ-М1 в качестве лёгкого бронеавтомобиля для разведки, связи и охранения РККА, серийно производился с 1936 по 1942 год в нескольких вариантах. В 1930-е годы во многих армиях мира достаточно широко применялись обыкновенные легковые автомобили, пусть даже имеющие недостаточную проходимость. При этом для использования в армейских целях обычные гражданские модели требовалось прикрыть хотя бы легкой противопульной броней. Именно таким образом в СССР поступили, переделав ГАЗ-А, в легкий бронеавтомобиль ФАИ, который выпускался с 1931 по 1936 годы. Аналогичным образом решено было поступить и с более мощным автомобилем ГАЗ-М1 «Эмка», который, как и ГАЗ-А, не был полноприводным. Проектированием занимался КБ Ижорского завода с октября 1933 года; первые опытные бронемашины были изготовлены в январе 1936 года. Испытания прошли успешно и в июле 1936 года техническую документацию передали на Выксунский завод дробильно-размольного оборудования, который начал их серийное производство. В конце 1930-х годов для замены ФАИ и БА-20 был разработан БА-21 (на трехосном шасси ГАЗ-21). В дальнейшем, перед началом Великой Отечественной войны принято решение о создании нового лёгкого бронеавтомобиля для замены БА-20 на полноприводном двухосном шасси. Производство БА-20 завершено в июле 1942 года. Всего с начала и до прекращения производства в июле 1942 года было выпущено 2144 бронеавтомобилей всех модификаций. Совмещенное боевое отделение и отделение управления располагались в средней и кормовой частях бронеавтомобиля. В кормовой части над боевым отделением располагалась небольшая вращающаяся пулеметная башенка. Посадка и высадка экипажа, который состоял из 2-х человек, осуществлялась через бронированные двери, которые располагались по бортам корпуса БА-20, а также через люк, находящийся в крыше пулеметной башенки. В машине имелся еще один люк в днище для выхода экипажа из машины в случае ее подбития на поле боя. Живучесть в условиях боя бронеавтомобилю обеспечивали сварной корпус из катаных броневых листов, толщиной 4 и 6 мм и пулестойкие шины ГК, а повышенную надежность - усиленные рессоры и полуоси заднего моста. БА-20 обладал хорошей проходимостью и был достаточно надежен. Хорошие тяговые качества его двигателя позволяли без особых проблем преодолевать подъемы до 15 градусов, косогоры до 12 градусов, броды глубиной до полуметра и канавы шириной в 0,35 метров. Как и легковой автомобиль ГАЗ-М1, БА-20 имел привод лишь на заднюю ось и четырехцилиндровый четырехтактный двигатель М-1, развивавший мощность в 50 л.с.. По шоссе автомобиль мог развивать скорость в 90 км/ч, по пересеченной местности средняя скорость составляла 36 км/ч. Емкость топливных баков составляла 70 литров, запас хода по шоссе равнялся 350 км. Бронеавтомобиль вооружался одним пулеметом ДТ калибра 7,62-мм, который был установлен в шаровой опоре вращающейся башенки. Его боекомплект состоял из 1386 патронов. Для ведения огня применялся простой механический прицел. Вращение башенки производилось при помощи специального спинного упора усилиями стрелка, который сидел на вращающемся сидении, прикрепленном к днищу бронеавтомобиля. Данный стрелок одновременно являлся и командиром экипажа бронеавтомобиля БА-20. В случае установки на машину радиостанции в состав ее экипажа вводился радист. Для внутренней связи экипаж БА-20 пользовался танкофоном. Летом 1939 года советские БА-20 участвовали в боях на Халхин-Голе, где положительно зарекомендовали себя в качестве разведывательных и связных машин, но оказались слабы в качестве боевых машин (их броня держала обстрел обычными и бронебойными пулями из винтовок и пулемётов нормального калибра, но бронебойные пули крупнокалиберных 13,2-мм пулемётов «гочкисс» японской армии её пробивали; кроме того, машины сгорали при забрасывании их бутылками с горючей смесью). В ходе боевых действий 16 БА-20 безвозвратно потеряно и ещё 27 повреждены. В сентябре 1939 года БА-20 участвовали в походе в Польшу, зимой 1939-1940 года - в советско-финской войне (безвозвратные потери 33 машины). Среди трофеев финской армии, среди прочего было и 22 бронеавтомобиля БА-20 и БА-20М, которые стояли на вооружении финской армии вплоть до 1957 года. Наиболее интенсивно БА-20 использовались в начале Великой Отечественной войны - на 22.06.1941 в РККА, НКВМФ и НКВД состояло около 1550 БА-20. В ходе летних боев 1941 года немцы смогли захватить около 100 бронеавтомобилей обеих модификаций. Большинство из них было направленно в войска СС и полицейские части. В немецкой армии данная машина получила обозначение Panzerspaehwagen BA 20 (r). Уже во время войны на смену БА-20 в войска пришел новый легкий бронеавтомобиль БА-64, тем не менее, на отдельных участках фронта БА-20 сохранялись долгое время (в качестве примера, на 19 апреля 1944 года два БА-20 имелось в 48-м отдельном автобронетанковом батальоне 54-й армии Ленинградского фронта). Некоторое количество БА-20 оставалось в войсках на Дальнем Востоке летом 1945 года и они участвовали в войне против Японии (в частности, в боевых действиях против Квантунской армии участвовали 17 БА-20 в 111-й танковой дивизии РККА).
На фото именно та модель, которая продается – новая, в запечатанном блистере с журналом. Уникальный дизайн модели, не встречается в других изданиях и у других производителей.