БА-27 - советский средний бронеавтомобиль 1930-х годов. Первый серийный бронеавтомобиль СССР. Разработан на базе шасси отечественного полуторатонного грузового автомобиля АМО-Ф-15 в 1927 году для замены устаревших бронеавтомобилей РККА «Фиат» и «Остин». Производился серийно в 1928-1931 годах, всего построено 215 машин. Установка бронекорпуса требовала некоторых изменений в стандартном шасси - усилены рессоры, рама, установлен задний пост управления. Бронемашина с карбюраторным двигателем АМО жидкостного охлаждения мощностью 35 л. с. с карбюратором «Зенит-42». Запуск двигателя электростартером «Сцинтилла» мощностью или заводной рукояткой. В системе зажигания магнето. Воздух для охлаждения двигателя поступал снизу через поддон и через жалюзи в передних бронелистах. Аккумулятор 3 СТП-80 ёмкостью 80 А*ч в ящике под днищем с правой стороны машины и закрывался броневой крышкой. Горючее перекачивается насосом из основного бензобака (80 л), отделённого от основного отсека бронированной стенкой толщиной 4 мм, или самотёком из дополнительного бачка (8 л). Корпус клёпаный, из 3-8-мм броневых листов на каркасе из уголков. Башня в форме шестигранника - по типу башни танка МС-1 (Т-18), сверху прикрыта грибовидным колпаком со смотровыми щелями. В бортах две двери для посадки экипажа. Экипаж: 4 человека (командир - он же стрелок, два шофёра и один помощник). Для наблюдения за дорогой с переднего поста управления в лобовом листе корпуса два люка со смотровыми щелями и два небольших лючка чуть ниже. Для водителя кормового поста управления в кормовом листе лючок аналогичной конструкции. В бортах корпуса смотровые щели с броневыми задвижками. Первоначально вооружение из 37-мм пушки (Гочкис-ПС) с плечевым упором и спаренных перевёрнутых 2,5-линейных (6,5-мм) танковых пулеметов системы Федорова, изготовленных на Ковровском пулемётном заводе (на серийных машинах заменены на пулемёт ДТ с плечевым упором). Пулемёт в шаровой установке системы Шпагина работы Ковровского пулемётного завода. 24 октября 1927 года постановлением РВС СССР бронеавтомобиль принят на вооружение Красной Армии под обозначением БА-27 (бронеавтомобиль АМО образца 1927 года). Производство поручили Ижорскому заводу, шасси поставлял завод АМО, но выполнение заказа затянулось, поскольку и АМО, и Ижорский завод не имели необходимого оборудования, инструментов, материалов, и достаточного количества квалифицированных рабочих. В 1930-1931 годах восемь БА-27 отправили в Монголию. Они оставались на вооружении монгольской армии до 1940-х годов. Летом 1931 года производство броневиков прекращено, а изготовление запасных частей для них велось в недостаточном количестве. В результате к 1936 году большая часть БА-27 требовала ремонта, а провести его не было возможности. В июле 1937 года на броневой ремонтной базе № 2 (станция Митьково, Ленинская железная дорога (ныне станция Москва-2)) бронекорпус БА-27 установили на трёхосное шасси ГАЗ-ААА (колёсная формула6 × 4). Новая машина обозначена БА-27М. При модернизации демонтирован задний пост управления, а в корме размещён дополнительный бензобак, благодаря чему общая ёмкость баков достигла 150 л. Толщина основных броневых листов доведена до 8 мм. Установлены четырёхступенчатая коробка передач с демультипликатором. Запасные колёса устанавливались вдоль бортов корпуса и вращались на втулках - они использовались при преодолении бронеавтомобилем бугров, эскарпов и других препятствий, предотвращая опасность повреждения нижней части рамы. Для увеличения проходимости на колёса задней тележки надевали гусеницы типа «Оверолл». БА-27М превосходил БА-27 по проходимости и маневренности (преодолевал подъёмы крутизной до 23° против 15° у БА-27). Масса возросла до 4,5 т, скорость по шоссе - до 48 км/ч. Увеличение ёмкости топливных баков повысило запас хода по шоссе до 415 км. Полностью переделка БА-27 в БА-27М была завершена к концу 1938 года. Летом 1939 года два БА-27М участвовали в боях у реки Халхин-Гол, но, как отмечалось в документах, эти бронемашины «являлись учебными, пулемёты на машинах были изношены, а к пушкам Гочкиса не имелось снарядов». Осенью 1939 года два БА-27М участвовали в советско-финской войне - использовались для разведки, боевого охранения и связи, но после отступления дивизии на восток были брошены из-за отсутствия горючего. Одну бронемашину финны восстановили и использовали в качестве учебной до конца 1942 года. Летом 1940 года на заседании АБТУ РККА решено снять с вооружения устаревшую бронетехнику, в том числе и БА-27. Механизмы предполагалось использовать как запасные части, а корпуса сдать на металлолом. Но этого не было сделано и к июню 1941 в РККА продолжали числиться 193 таких бронеавтомобиля и 10 в войсках НКВД. Несколько БА-27М оставались на вооружении разведбатов стрелковых дивизий вместо положенных по штату БА-6 и БА-10. Большая часть машин, находившаяся в приграничных частях, потеряна в первые недели войны. К концу лета 1941 года оставшиеся БА-27М выведены из разведбатов стрелковых дивизий и переданы в учебные части или ОСОАВИАХИМ. Но из-за огромных потерь в технике осенью 1941 года БА-27 использовались даже в танковых подразделениях. На 1 апреля 1942 года в частях всё ещё числилось 60 бронеавтомобилей - 17 БА-6, 13 БА-10, 2 БА-27М, 26 БА-20 и 2 ФАИ-М.
На фото именно та модель, которая продается – новая, в запечатанном блистере с журналом. Уникальный дизайн модели, не встречается в других изданиях и у других производителей.