Новая модель BMW 505 Pullman Ghia Aigle Germany - Switzerland (1955), White, производитель Autocult, тираж 333 шт., номер данной модели по сертификату 196. Модель в идеальном состоянии, полный комплект. Данная модель представлена в состоянии BMW 505 сдаваемого в аренду и в качестве рекламного с 1960х по 1982 года. Краткая историческая справка с сайта БМВ групп-классик:
Единственный в своем роде
Если бы Конрад Аденауэр хотя бы раз сел в BMW 505 Pullman Limousine в 1955 году &mdash кто знает, как бы сложилась судьба роскошного автомобиля и канцлера Германии. Планировалось мелкосерийное производство на случай, если бы было принято решение в пользу BMW 505 Pullman в качестве нового государственного экипажа. Наша компания с удовольствием получила бы этот престижный заказ, надеясь охватить эксклюзивные группы клиентов. Однако BMW 505 Pullman остался единственным в своем роде. Хотя слухи о второй идентичной модели продолжали всплывать, они давно опровергнуты. Только в 1963 году была построена похожая модель-преемница, BMW 3200 S, на основе рамы Baroque Angel.
Автомобиль для канцлера
В 1955 году на выставке IAA, тогда также известной как Франкфуртский автосалон, наша компания представила различные седаны: BMW 502 мощностью 120 л. с., BMW 503 мощностью 140 л. с. и BMW 507 мощностью 150 л. с., а также прототип BMW 505 Pullman. Он был построен на шасси BMW 502 3,2 л, удлиненном на 200 мм, и специально планировался как аналог Mercedes-Benz 300 &mdash автомобиля, в котором в то время ездил канцлер Аденауэр. BMW 505 Pullman Limousine имел двигатель V8 мощностью 120 л. с. и развивал максимальную скорость 170 км/ч. Двигатель был отправлен на швейцарскую компанию Ghia-Aigle в Лугано тогдашним коммерческим директором BMW AG Ханнсом Гревенигом, где прототип был изготовлен по чертежам студии Michelotti в Турине.
Столько роскоши &mdash и тут еще шляпа.
BMW 505 Pullman был роскошно оборудован в стиле государственного лимузина &mdash также потому, что в компании знали, какие особые функции желал канцлер: гидравлически выдвижная задняя перегородка, чтобы шофер не мог подслушивать, система внутренней связи между водителем и пассажирским салоном и дистанционное радиоуправление. Хотя BMW 505 предлагал все это, он не предоставлял больше места для длинных ног Аденауэра, чем Mercedes. Но говорят, что именно шляпа отпугнула канцлера от смены автомобиля. Когда он вышел из машины после тест-драйва, он якобы сбил ее с головы о дверной проем. Все это легенды. Доказано, что Аденауэр отменил запланированные тест-драйвы из-за болезни и даже не садился в BMW 505. Он послал своего шофера, тем более, что сам не очень разбирался в ходовых качествах автомобиля, как он ему сказал. Водитель изначально был в восторге от ходовых качеств, но чудесным образом изменил свое мнение. Позже выяснилось, что в решении о транспортных средствах принимал участие личный советник канцлера. Его поведение привело к политическому скандалу, а затем и к суду. Но это уже другая история.
Все в белом... с красными рекламными надписями
BMW 505 Pullman сделал карьеру даже без канцлера. Неоднократно правительство Баварии сдавало в аренду лимузин, который рекламировался как «государственный экипаж для дипломатов, государственных деятелей и генеральных менеджеров», а в 1956 году премьер-министр Италии Антонио Сеньи сел в машину, которую Ghia-Aigle назвала «государственным седаном». Проданный BMW AG частным владельцам в 1957 году, автомобиль наконец перешел во владение Ирмгард фон Опель, внучки основателя компании Адама Опеля. Ее бизнесом были первые немецкие картофельные чипсы, поэтому с 1969 года «государственный седан» ездил по округу с красной надписью Chio-Chips на белом покрытии.
Вся в белом… с букетом цветов
В 1982 году BMW 505 Pullman вернулся во владение BMW Group. В период с 2016 по 2021 год он был тщательно отреставрирован и может похвастаться своим оригинальным черным цветом не только как часть коллекции, но и иногда сдается в аренду в качестве свадебного автомобиля. В этом году принц Леопольд Баварский, посол бренда BMW и бывший гонщик, использовал его для большой свадьбы своих родственников в Виттельсбахе в мае. Когда Людвиг, принц Баварский и Софи-Александра женились в традиционной мюнхенской Театинеркирхе, невеста приехала на лимузине BMW 505 Pullman, что соответствовало ее статусу.