пластиковая сборная модель в масштабе 1:72. Производство английской фирмы Airfix (cat.# A04007V).
Перевыпуск старой модели Airfix в серии Vintage classicВ комплект входят модель,декаль,инструкция по сборке и коробка.Состояние идеальное, коробка запечатана
Основной итальянский бомбардировщик и торпедоносец времен второй мировой войны. Всего было построено около 1400 машин в разных модификациях- больше, чем всех остальных итальянских многомоторных бомбардировщиков вместе взятых.Самолет создавался фирмой SIAI и первоначально носил обозначение S.79. Впоследствии фирма сменила название на Savoia-Marchetti, и соответственно, самолет получил обозначение SM.79 До начала Второй мировой войны S.M.79 установил ряд мировых рекордов скорости и грузоподъемности в своем классе, а также одержал победы в нескольких воздушных гонках. В частности, S.M.79C , пилотируемый полковником Аттило Бизео и лейтенантом Бруно Муссолини (сыном Бенито Муссолини), занял третье место на проводившейся в 1937 году гонке по маршруту Истр &mdash Дамаск &mdash Париж, показав среднюю скорость 343 км/ч. Три самолета (специально построенные S.79T с увеличенной дальностью полета) использовали для перелета Рим – Дакар - Рио-де-Жанейро. Одним из самолетов командовал Б.Муссолини. Перелет закончился успешно. Все три машины были подарены правительству Бразилии.45 Первый серийный вариант SM.79-I, состоял на вооружении четырёх авиагрупп итальянского авиационного легиона во время гражданской войны в Испании.Скорость позволяла S.79 далеко летать днем без сопровождения. Из всех республиканских истребителей лишь И-16, которых было не так много, успешно перехватывали их. Поэтому потери были сравнительно невелики. Тем более, что машина оказалась достаточно живучей. Франкистские части за всю войну потеряли только 4 таких самолета, итальянские - 12. SM.79-II представлял собой бомбардировщик-торпедоносец, с возможностью подвески двух 450-мм торпед. 45 бомбардировщикоав также были проданы Югославии. К вступлению Италии во Вторую мировую войну порядка 575 самолетов вариантов S.M.79-I и S.M.79-II состояли на вооружении 14 авиаполков ВВС Италии. Самолеты этих и последующих модификаций были развернуты на всех ТВД, где воевали итальянские войска. Также они несли службу в Югославии, Албании, Греции, Франции, Тунисе и на Крите. Помимо этого, машины использовались для поддержки войск, разведки и транспортировки грузов. На фронте ярко проявились недостатки S.79. Стрелковое вооружение не только размещалось на примитивных турелях, ограничивавших секторы обстрела, но и сами пулеметы имели неудовлетворительные характеристики (особенно скорострельность). Это, а также слабая бронезащита и отсутствие протектированных бензобаков резко снижали боевую ценность самолета. Огромное неразъемное крыло затрудняло ремонт в полевых условиях. Да и скорость самолета больше не являлась защитой от новейших истребителей тех лет - машина уже устарела. К началу 1941 г. число "Спарвьеро" в итальянских ВВС стало уменьшаться. . Однако, для "Спарвьеро" нашлась другая, не менее важная работа - он стал главной "рабочей лошадкой" морской авиации. Торпедоносцы SM.79 нанесли большой урон судоходству в Средиземном море. После капитуляции Италии небольшое количество S.M.79 поступило на вооружение т. н. ВВС Юга, воевавших на стороне союзников. Итальянские ВВС продолжали эксплуатацию этих самолетов вплоть до начала 1950-х годов. |