БТР-80 (Бронированный транспортёр, 80 модель) - советский бронетранспортёр. Создан в начале 1980-х годов как дальнейшее развитие бронетранспортёра БТР-70, с учётом выявленных в Афганской войне недостатков последнего, и предназначался для его замены в мотострелковых войсках. БТР-80 поступил в серийное производство в 1984 году, и, неоднократно модернизируясь, по состоянию на 2012 год всё ещё находится в производстве. Последние модификации БТР-80, оснащённые усиленным вооружением, многими специалистами классифицируются как колёсные боевые машины пехоты. Применялся советскими войсками в Афганской войне, а с 1990-х годов является основным бронетранспортёром Вооружённых Сил России и ряда других бывших советских республик и использовался практически во всех крупных вооружённых конфликтах на постсоветском пространстве. Активно поставлялся и поставляется на экспорт, в общей сложности, по состоянию на 2011 год БТР-80 состоит на вооружении по меньшей мере 26 государств. Основным бронетранспортёром СССР к началу 1980-х годов стал запущенный в серийное производство в 1976 году БТР-70. Опыт их эксплуатации уже вскоре показал, что, несмотря на немалые улучшения по сравнению с более ранним БТР-60, большинство основных недостатков предшественника перешли к нему почти без изменений. Одним из них была сравнительно сложная и ненадёжная конструкция силовой установки из спаренных карбюраторных двигателей, отличавшихся к тому же повышенным расходом топлива и рядом других недостатков по сравнению с дизельным двигателем. Не менее серьёзной проблемой оставалась неудовлетворительная высадка и посадка десанта и экипажа, лишь немногим улучшившаяся по сравнению с БТР-60. Неудовлетворительной, как показала Афганская война, оставалась и защищённость машины. Ко всему этому на БТР-70 прибавились проблемы с водомётным движителем новой конструкции, который на плаву часто забивался водорослями, торфяной жижей и тому подобными предметами. Для исправления этих недостатков, в конструкторском бюро Горьковского автозавода под руководством И. Мухина и Е. Мурашкина в начале 1980-х годов был спроектирован бронетранспортёр ГАЗ-5903. При сохранении неизменной компоновки БТР-70, новая машина отличалась от неё целым рядом изменений. Вместо спарки карбюраторных двигателей был установлен один дизельный двигатель большей мощности, для посадки и высадки экипажа были введены большие двухстворчатые люки в бортах корпуса. Сам корпус стал на 115 мм выше и длиннее, и на 100 мм шире, хотя общая высота машины возросла лишь на 30 мм. Дальнейшее развитие получило стремление обеспечить экипажу возможность ведения огня из-под защиты брони, для чего стрелковые порты в бортах корпуса были заменены шаровыми установками, развёрнутыми в сторону передней полусферы[15]. Бронирование бронетранспортёра было усилено лишь незначительно, но даже при этом масса ГАЗ-5903 возросла на 18 % по сравнению с БТР-70, с 11,5 до 13,6 тонны, хотя подвижность машины в целом осталась неизменной, а запас хода только увеличился. После успешных государственных испытаний ГАЗ-5903 был в 1986 году принят на вооружение Советской Армии под обозначением БТР-80. Штатный экипаж БТР-80 состоит из трёх человек: командира отделения (машины), механика-водителя и наводчика; помимо них, бронетранспортёр может перевозить семь человек десанта внутри, в десантном отделении, и ещё столько же снаружи, на броне. БТР-80 не способен выдержать попадания реактивной гранаты. Также машина уязвима против ПТРК противника так как уступает им в дальности поражения (2000 метров против 4000-5000 у ракетных комплексов). Бронетранспортер может быть уничтожен огнем мелкокалиберной артиллерии (ЗУ-23, 2А42 и др.) и крупнокалиберными пулеметами калибра 12,7 и 14,5 миллиметров. БТР-80 уязвим от огня практически любых пушек и 120-мм минометные мины также могут вывести его из строя. БТР-80 имеет слабо дифференцированную противопульную бронезащиту. Броневой корпус транспортёра изготавливается при помощи сварки из катаных листов гомогенной броневой стали толщиной от 5 до 9 мм. Большинство листов вертикального бронирования БТР-80, за исключением нижних бортовых и кормового, установлены со значительными углами наклона. Броневой корпус всех БТР-80 имеет обтекаемую форму, повышающую его водоходные качества и снабжён складным волноотражательным щитком, укладывающимся в походном положении на средний лобовой лист корпуса, слегка повышая таким образом его защиту. Возле мест всех членов десанта, кроме башенного стрелка, в бортах имеются восемь шаровых установок с углами горизонтальной наводки от ±15 до ±25° для стрельбы из личного оружия. Шаровые установки развёрнуты в направлении передней полусферы, в результате чего задняя полусфера является мёртвой зоной для десантников, небольшая мёртвая зона имеется и спереди слева. Также, ещё два лючка для обстрела верхней полусферы, без шаровых установок, имеются в десантных люках в крыше. На БТР-80, как и на предшественниках, имеются два прямоугольных десантных люка в крыше, однако основным средством высадки и посадки на нём служат большие двухстворчатые бортовые двери, размещённые сразу за башней. Верхняя крышка бортовой двери откидывается вперёд по ходу машины, а нижняя открывается вниз, становясь подножкой, что, в отличие от предшественников, допускает посадку и высадку десанта из БТР-80 на ходу. Механик-водитель и командир, как и на предыдущих моделях бронетранспортёров, имеют два индивидуальных полукруглых люка над своими рабочими местами. Вооружение БТР-80 составляет спаренная установка 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ. КПВТ предназначен для борьбы с легкобронированной и небронированной техникой противника, включая низколетящие воздушные цели, и имеет боекомплект 500 патронов в 10 лентах, снаряжённых бронебойно-зажигательными пулями Б-32, бронебойно-трассирующими БЗТ, бронебойно-зажигательными, с сердечником из карбида вольфрама, БСТ, зажигательными ЗП и зажигательными мгновенного действия МДЗ. ПКТ же предназначен для поражения живой силы и огневых средств противника и имеет боекомплект в 2000 патронов в 8 лентах. На БТР-80 используется двигатель КамАЗ-7403 с турбокомпрессором, установленном в развале двигателя. БТР-80 с двигателем ЯМЗ-238М2 имеет индекс БТР-80М. Четыре ведущих моста, передние мосты отключаемы, колёсная формула 8х8. Гидроусилитель руля, поворачивают передние 4 колёса на большую величину, чем задние, ход бронетранспортёра плавный, у него хорошая динамика, высокая проходимость, большая скорость. Высокая скорость БТР-80 обеспечена мощным двигателем, приводом на все восемь колес, их независимой торсионной подвеской, большим клиренсом, централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах, благодаря чему БТР-80 способен следовать за танками и преодолевать окопы и траншеи шириной до 2 м с ходу. Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах обеспечивает высокую проходимость БТР-80 по бездорожью, сравнимую с гусеничными машинами. Кроме того, БТР-80 может продолжить движение при выходе из строя одного или двух колес. БТР не пострадает при наезде на противопехотную мину, но, и при подрыве на противотанковой мине, сохранит подвижность, так как энергия взрыва повредит, как правило, одно из восьми колес. Под радиатором установлены два водометных движителя. Водозаборные отверстия в днище за задними колесами и закрыты защитными решетками. Появление второго водомета, в отличие от БТР-70, можно объяснить желанием улучшить маневренность бронетранспортёра при плавании в воде.
KFOR (англ. Kosovo Force, в официальных документах ООН на русском языке именуются СДК - «Силы для Косово») - международные силы под руководством НАТО, отвечающие за обеспечение стабильности в Косове (сначала Автономный край Косово и Метохия Республики Сербия, а с 17 февраля 2008 - частично признанная Республика Косово). Силы KFOR были созданы в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН № 1244 и вошли в Косово 12 июня 1999 года (марш-бросок на Приштину). По состоянию на апрель 2007 года в составе сил находились 16 тыс. военнослужащих из 34 стран (24 - НАТО, 10 - не НАТО; максимальная численность KFOR достигала 50 тыс. военнослужащих). Российские миротворцы не получили отдельного сектора в Косове. Уже в 2003 году российский контингент (650 военнослужащих) был выведен из Косова, а его имущество безвозмездно передано командованию миротворческих сил, взамен прибыли милицейские формирования из РФ.
Точно такая модель выходила в европейской журнальной серии Military от Altaya (номер в каталоге 8225)
Фото именно той модели, которая продаётся.