БТР-90 «Росток» (также обозначается как ГАЗ-5923) - российский бронетранспортёр. Боевая колёсная плавающая броневая машина, оснащённая вооружением, предназначенная для использования в мотострелковых подразделениях сухопутных войск. Разработчик - ОАО «Горьковский автомобильный завод». В конце 80-х годов прошлого века стало понятно, что в большом вооружённом конфликте советским мотострелковым частям будет недоставать огневой мощи, которой располагал основной транспорт пехоты - бронетранспортёр БТР-80. Наличие двух пулемётов - 14,5-мм КПВТ и 7,62-мм ПКТ - уже не позволяло решать все огневые задачи, которые могли возникнуть перед мотострелковым отделением. В первую очередь удручала невозможность борьбы с современными бронированными целями, единственным средством поражения которых остался РПГ-7 штатного гранатомётчика. Основной задачей стало создание боевой машины с огневыми возможностями и защищённостью на уровне современных БМП. Обязательным условием оговаривалось наличие скорострельной автоматической пушки и противотанкового ракетного комплекса. По компоновке новый бронетранспортёр не отличался от БТР-80: проектировалась четырёхосная бронированная плавающая машина с передним расположением боевого отделения, десантным отделением в середине корпуса и задним расположением моторного отсека. Бронирование в лобовой проекции обеспечивало защиту от снарядов малокалиберной артиллерии, по бортам - от крупнокалиберных пулемётов, а в корме - от бронебойных пуль калибра 7,62 мм. Комплекс вооружения с боевым отделением решили взять от БМП-2. Это позволяло по огневой мощи вывести бронетранспортёр на уровень боевой машины пехоты, а также решало вопрос по комплектации серийных машин, поскольку боевое отделение БМП-2 уже несколько лет находилось в крупносерийном производстве. Кроме того, все планы по модернизации БМП-2 в плане замены боевого отделения можно было применить и к БТР-90. Однако применение такого боевого отделения влекло за собой значительное увеличение размеров корпуса, поскольку боевой расчёт бронетранспортёра оставался прежним - 10 человек (командир, механик-водитель, наводчик-оператор и семь мотострелков). Машина получалась с большими перспективами - как в плане модернизации, так и с точки зрения применения шасси для монтажа различных систем вооружения и оборудования. Ничто не предвещало беды, но Советский Союз исчез с карты, а новая страна начала своё существование в условиях глубочайшего экономического кризиса, что, естественно, напрямую отразилось и на военно-промышленном комплексе. По этой причине первый опытный образец нового бронетранспортёра построили только в 1992 году, а летом 1994 года появился второй. Министр обороны положительно отнёсся к перспективному бронетранспортёру, но денег у военных не было. Работникам СКБ было предложено развивать тему самостоятельно - в надежде, что в своё время деньги появятся, и опытно-конструкторские работы будут оплачены. Работы по теме «Росток» продолжились. Серийный выпуск планировалось начать в 2011 году на Арзамасском машиностроительном заводе. Испытания бронетранспортёра были завершены в 2004 году. В 2011 году Министерство обороны России отказалось от закупок БТР-90. В 2009 - 2010 годах в КБ Арзамасского машиностроительного завода началась разработка нового БТР «Гильза» на базе БТР-90. В соответствии с новыми требованиями заказчика, БТР должен быть скомпонован с размещением МТО в передней части машины и десантного отделения в корме, что позволит усилить защиту и улучшить условия для десанта (примером может быть такая машина как финский БТР «Patria»). Планируется произвести глубокую унификацию с БМП-3М силовой установки, вооружения, единой бортовой информационной управляющей системы, системы бронирования машин и другие усовершенствования.
На фото именно та модель, которая продается – в идеальном состоянии. Уникальный дизайн модели, не встречается в других изданиях и у других производителей.