Long Range Desert Group (LRDG) – разведывательно-рейдовое подразделение британской армии во время Второй Мировой Войны (WWII). Первоначально называвшееся Long Range Patrol (LRP), подразделение было основано в Египте в июне 1940 года. Большинство мужчин были из Новой Зеландии, но вскоре к ним присоединились несколько южнородезийских и британских добровольцев, после чего были сформированы новые подразделения, и название было изменено. LRDG никогда не насчитывала более 350 человек, все были добровольцами. LRDG был сформирован специально для осуществления глубокого проникновения, тайного разведывательного патрулирования и разведывательных миссий в тылу Итальянских сил, хотя они иногда участвовали и в боевых действиях. Поскольку LRDG были экспертами в навигации по пустыне, им иногда поручалось руководить другими подразделениями, включая SAS (Special Air Service – англ. Специальная Воздушная Служба – часть компании британцев по дезинформации немцев, а на деле – коммандос для действий в тылу врага в Североафриканской кампании) и секретных агентов по пустыне. Во время кампании в пустыне между декабрем 1940 года и апрелем 1943 года LRDG постоянно использовали автотранспорт, работая за линиями Оси. Наиболее важной их ролью была «Дорожная вахта», во время которой они тайно контролировали движение на главной дороге из Триполи в Бенгази, передавая разведданные в штаб британской армии. LRDG была распущена в августе 1945 года. Первоначальное патрульное подразделение состояло из двух офицеров и 28 других чинов, оснащенных грузовиком Канадского военного образца (CMP) Ford 15-центнерный (cwt) F15 для командира и до 10 грузовиков Chevrolet 30 cwt с колесной базой (WB) для остальной части патруля. В марте 1941 были выпущены новые типы грузовиков, и патрульные подразделения были разделены на полу-патрули по одному офицеру и 15-18 человек в пяти или шести машинах. В состав каждого патруля входили санитар, штурман, радист и автомеханик, каждый из которых управлял грузовиком, оборудованным под их задачи. Автомобили LRDG были в основном не полноприводными, чтобы быть легче и тратить меньше топлива. Они избавлялись от всего лишнего, включая двери, ветровые стекла, крыши и были оснащены большим радиатором, конденсаторной системой, компасом, встроенными листовыми рессорами для суровой местности и широкими пустынными шинами низкого давления. С марта 1941 года 30 cwt Chevrolet были заменены на CMP Ford 30 cwt F30, хотя в некотором смысле это был шаг назад, поскольку полный привод и дополнительный вес, по сравнению с Chevrolet, использовали в два раза больше топлива, что уменьшало дальность действия патруля. С марта 1942 года Ford постепенно заменялись 200 канадскими Chevrolet 1533 X2 30 cwts, которые были специально заказаны для LRDG. С июля 1942 года для командира патруля и сержанта патруля начали выпускаться джипы Willys. Машины патруля первоначально были вооружены 11 пулеметами Льюиса, четырьмя противотанковыми ружьями Boys и 37-мм противотанковой пушкой Bofors, распределенными между собой. К декабрю 1940 года вооружение машин было улучшено, и например, патруль «T» имел пять .303 Vickers Medium Mk. I пулеметы, пять пушек Льюиса, четыре противотанковых орудия Boys и 37-мм Bofors. Еще одним используемым орудием Vickers был тяжелый пулемет Vickers .50, который должен был быть установлен в задней части машины. Каждая машина подразделения была вооружена по крайней мере одним стволом и имела 6-8 мест крепления, но обычно использовались только два или три из них. В дополнение к своему обычному вооружению LRDG оснащались зенитными орудиями Королевских ВВС (RAF), выбранных за их высокую скорострельность. Наиболее широко используемым из них был пулемет Vickers K, который иногда использовался в парах. С середины 1941 года LRDG приобрела .303 Browning Mk II из запасов RAF, также установленных парами, с общей скорострельностью 2 400 выстрелов в минуту. Когда в марте 1942 года были выпущены новые машины, несколько из них были переоборудованы для перевозки трофейных 20-мм Breda Model 35s двойного назначения, которые заменили 37-мм Bofors, и каждый полу-патруль был оснащен одним Breda «Gun truck». В сентябре 1942 года крупнокалиберный пулемёт .50 Browning AN/M2 начал заменяться на пулемёт Vickers и противотанковое ружье Boys.
Chevrolet 1533-X2 - тяжёлый армейский пикап, грузопассажирский заднеприводный автомобиль с 85-сильным мотором, двухступенчатой главной передачей, широкопрофильными шинами и сменными облицовками от гражданских пикапов. Выпускался в 1939-1942 гг. канадским отделением «GM» с открытым сварным кузовом. Машина имела откидное лобовое стекло, приспособления для монтажа легкого вооружения, навесные канистры и шанцевый инструмент. Она использовалась в Северной Африке для доставки патрулей, эвакуации раненых, обеспечения связи. ТТХ машины: полная масса – 3 т; колесная формула – 4×2; максимальная скорость – 90 км/ч.
Cannone-Mitragliera da 20/65 Modello 35 (Breda) – (тал. «автоматическая пушка фирмы «Breda» обр. 1935 г. калибра 20 мм, длина ствола 65 калибров») – итальянская 20-мм автоматическая пушка была представлена фирмой «Breda-SAFAT», известной производством пулеметов (в том числе и крупнокалиберных), в 1934 г. Принята на вооружение итальянской армии в 1935 г, стала одной из двух основных в армии и флоте Италии в классе «20 мм автоматические универсальные пушки». Фирма «Breda» разработала пушку как оружие двойного применения, пригодное для использования против наземных целей и позволяющее вести эффективную противовоздушную оборону. Такую универсальность боевого применения пушки обеспечивал станок особой конструкции. Стандартная установка оснащалась складной колесной треногой, также существовали более тяжелые стационарные станки, предназначенные для использования в береговых батареях ПВО и на кораблях. Для боевого обслуживания оружия требуется расчет из трех солдат. Наводчик располагается на сиденье станка и использует для наводки оружия сложный телескопический прицел, включающий механизм вертикального и бокового упреждения. осколочно-фугасными. В итальянском ВМФ большое распространение получила спаренная зенитная установка RM 1935 (обозначенная, по-видимому, от слов Reggia Marine – Королевский флот), состоящая из двух пушек «Breda-SAFAT» Mod. 35. Необходимо также отметить, что автоматические пушки «Breda» использовались и для вооружения итальянской бронетехники, в том числе легких танков «Fiat» L6/40 и L3, вооруженных двумя типами автоматического оружия производства фирмы «Breda»: 20 мм автоматической пушкой обр. 1935 г. в башне и 8 мм пулеметом «Breda» Mod. 38, установленным в лобовой броне. Уже к 1940 г. количество произведенных автоматических пушек типа «Breda» достигло 1160 единиц. При этом армия и Королевский флот Италии в том же году заказали еще 2700 пушек. Общее количество произведенных до конца войны орудий «Breda» Mod. 35 оценивается в 5000 единиц. Это оружие состояло на вооружении не только в Италии. До войны некоторое количество 20 мм зенитных установок «Breda-SAFAT» было закуплено Китаем. На вооружении Вермахта во время африканской кампании итальянские пушки состояли под обозначением 2 cm Flak «Breda» (i). После капитуляции Италии все материковые батареи ПВО попали к немцам, как и предприятие-производитель, продолжавшее выпускать оружие под немецким контролем. Германия передала некоторое количество пушек «Breda» своим союзникам, например словакам и румынам. Несколько десятков автоматических пушек «Breda» калибра 20 мм купили финны, воевавшие до 1944 г. против РККА. На вооружение армии Финляндии итальянские пушки поступили под обозначением 20 ItK/35. Общее количество использовавшихся Финляндией орудий «Breda» составляло 88 штук. Дополнительным преимуществом было использование тех же боеприпасов, что и для зенитных пушек Flak 30/38 германского производства, а также противотанковых винтовок и автоматических орудий конструкции Аймо Лахти. После Второй мировой войны итальянские пушки использовались как тренажеры для обучения расчетов ПВО. Не брезговали трофейным итальянским оружием и союзники по антигитлеровской коалиции. Первые пушки «Breda» попали еще к грекам в качестве трофеев во время балканской кампании. Захваченные союзниками во время Северо-Африканской кампании пушки обычно устанавливались на легких бронированных автомобилях или вообще на грузовиках, чтобы обеспечить их большую мобильность. После 1945 г. 20 мм автоматические пушки «Breda» в течение долгого времени использовались в армии и флоте Италии, ставшей довольно важным военным звеном в блоке НАТО. Сама компания-производитель в начале 1951 г. была реорганизована и получила название «Breda Meccanica Bresciana». Поначалу это предприятие занималось производством мотоциклов, легковых автомобилей, а также ткацких станков (в частности, фирма выпускала ткацкие станки известной марки «Mellor»). Возвращение к оружейной теме ознаменовалось организацией производства спортивных винтовок, которые имели всемирный успех. В 1962 г. «Breda Meccanica Bresciana» была передана государственному финансовому холдингу EFIM и полностью возобновила деятельность в области создания систем вооружения, в частности было начато производство по шведской лицензии автоматических пушек «Bofors» калибра 40 мм, принятых итальянской армией на вооружение. В 1992 г. группа EFIM была ликвидирована, а «Breda Meccanica Bresciana» под именем «Finmeccanica» объединилась с компанией «Oto Melara», с созданием в 1994 г. предприятия «Otobreda». Но и эта фирма долго не протянула, и была разделена 1 декабря 2001 г. опять на «Oto Melara S.p.A.» и «Finmeccanica». И в настоящее время итальянский военно-промышленный концерн, в свое время поглотивший фирму «Breda», производит корабельные и танковые автоматические пушки малых калибров, имеющие обозначение «Оtоbreda».
Производитель модели – французская компания Altaya, один из флагманов, создающих уникальные модели своего собственного дизайна. Данные модели выходили в журнальных сериях во многих странах мира– Франции, Германии, Италии, Великобритании и других странах. Качество исполнения моделей хорошее, окрас и символики соответствуют реальным машинам. Материала корпуса – металл; башня, ходовая и обвес – пластик. Масштаб 1/72 (1:72).