Фото именно той модели, которая продается
Выходил также в Европейской серии Amercom, Altaya и Atlas (Chieftain Mk. V, BAOR, Brussels (Belgium) – 1979).
FV4201 «Чифтен» (англ. Chieftain - «вождь») - основной боевой танк Великобритании, состоявший на вооружении армии Соединённого Королевства в 60-х и 70-х годах XX века. Сочетая в себе высокую огневую мощь с мощным бронированием, «Чифтен» оценивался специалистами как один из сильнейших западных танков того времени. На этой машине впервые было установлено полулежачее кресло водителя - конструкция, позволившая значительно уменьшить высоту танка. Танки «Чифтен» явились логическим продолжением линии танков «Центурион», хорошо зарекомендовавших себя в различных военных конфликтах. Вторая мировая война привела к серьёзным изменениям в британской военной доктрине. В частности, после столкновений с хорошо защищёнными немецкими танками англичане пришли к выводу, что нельзя пренебрегать огневой мощью и бронированием в пользу маневренности. Данная концепция была подтверждена в ходе Корейской войны, где хорошо вооруженные и бронированные английские танки с успехом применялись во многих операциях. Компания «Лейланд», вовлечённая в производство танка «Центурион», учла эти выводы при разработке прототипов нового танка, которые были затем отправлены в Военное министерство Великобритании. В 1959 году был выпущен первый прототип, с 1960 проводились испытания машин, а в 1966 году начался их серийный выпуск. Танк «Чифтен» был разработан так, чтобы быть настолько защищённой машиной, насколько это только возможно. Огневая мощь также была поставлена во главу угла: на танке была установлена нарезная 120-мм пушка; пушек с большим калибром на танках западных стран в то время не было. На первых предсерийных машинах выявилась недостаточная скорость и маневренность, что являлось следствием тяжелого бронирования в сочетании с ограниченными возможностями многотопливного двигателя L60, что являлось существенным недостатком новой машины. Изменения, внесённые в конструкцию двигателя, позволили довести мощность в начале до 650 л. с., что привело к увеличению скорости и маневренности до требуемого уровня и первые серийные танки стали поступать в войска под индексом Mk.2, позднее в 1971 и 1976 годах двигатели вновь заменялись на ещё более мощные - 750 л. с. и 810 л. с. соответственно. Также на машины выпускаемые с начала 1980-х устанавливался дизельный двигатель «Роллс-Ройс Кондор» мощностью 1200 л. с. Помимо установки новых двигателей танк постоянно модернизировался с заменой на новейшие образцы систем управления ведения огнём, наблюдения, радиосвязи и т. д.
Mk 5 - двигатель мощностью 760 л.с (559 кВт) электронный баллистический вычислитель, бесподсветочные приборы ночного видения.
Пользователь | Цена | Кол-во | Дата |
---|---|---|---|
штурман-25.04.79 (55) | 300₽ | 1 | 21.07.2024 17:01:38 |
podpolkovnik (1) | 300₽ | 1 | 19.03.2023 20:54:36 |
Ronin 23 (0) | 300₽ | 1 | 17.03.2023 14:16:14 |
sachsach (166) | 300₽ | 1 | 10.10.2022 18:02:19 |
ВьетАн96 (66) | 300₽ | 1 | 10.03.2022 12:19:52 |