ГАЗ-2330 «Тигр» - семейство внедорожников и бронеавтомобилей, производящихся в России. Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. В стандартной комплектации оснащен двигателем ЯМЗ-5347-10 (Россия) или Cummins B-205 (205 л. с.), шасси рамной конструкции, независимой торсионной подвеской всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточной коробкой с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколёсными дифференциалами повышенного трения, колёсными редукторами, автоматической подкачкой шин с электронным управлением, предпусковым подогревателем и электрической лебёдкой. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъёмный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трёхдверный однообъёмный, рассчитан на перевозку 6-9 человек и 1200 кг груза - для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2-4 человека. Стоимость гражданского «Тигра» составляет от 100 до 120 тысяч долларов, в зависимости от модификации. Изначально проект разрабатывался не для нужд российской армии - Горьковский Автозавод (ГАЗ) выполнял заказ на разработку внедорожника для Объединенных Арабских Эмиратов, целиком на деньги заказчика (на разработку и изготовление опытных образцов выделили 60 миллионов долларов США). Однако арабы машины покупать в итоге не стали (начали производить «Тигр» у себя под маркой Nimr). Два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Тигр весит 7 тонн против 14 у БМП-2. Также «Тигр» весит значительно меньше, чем БТР-80/А. Вооружение броневика (АГС, Корд, ПКМ) является также достаточно мощным. Разрабатываются версии с 30-мм автоматической пушкой в дистанционном модуле, с зенитным ракетным вооружением малой дальности. Есть ещё и противотанковый вариант, вооружённый ПТРК «Корнет». Единственный недостаток - невозможность плавать. Однако БТР и БМП тоже почти никогда не переправлялись в боевых условиях. Скорость на плаву составляет у БМП-2 7 км/ч, у БМП-3 10 км/ч, что делает их отличными мишенями, а также не позволяет в перспективе наращивать бронирование. Кроме того, БМП при сильном течении могут испытывать трудности вплоть до полной невозможности переправы. Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ) в 2005 г., где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.
На ПАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производились следующие модели автомобиля «Тигр»:
ГАЗ-233034 - СПМ-1 «Тигр», уровень баллистической защиты по 3 классу (бронелисты толщиной 5 мм);
ГАЗ-233036 - СПМ-2 «Тигр», уровень баллистической защиты по 5 классу (7 мм бронелисты);
ГАЗ-233014 - СТС «Тигр» специальное транспортное средство, армейский вариант бронированного автомобиля, уровень баллистической защиты по 3 классу;
ГАЗ-233001 «Тигр» - автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе.
«Тигры» различных модификаций выпускаются также в КНР на Пекинской автомобильной фабрике Яньцзинь; канадская Streit Group Falcon-APC производит военный бронеавтомобиль, аналогичный экспортной модификации «Тигр»; в Иордании по заказу Генерального штаба ОАЭ фирмами BJG и KADDB выпускается Nimr на совместном предприятии Advanced Industries of Arabia.
На фото именно та модель, которая продается – новая, в запечатанном блистере с журналом. Уникальный дизайн модели, не встречается в других изданиях и у других производителей.