Самолет из журнальной серии DeAgostini Легендарные самолёты №14 БИ-1 + журнал. Масштаб 1:87.
Модель новая, блистер не вскрывался. Видимых дефектов не обнаружено.
БИ (Березняк-Исаев, или Ближний Истребитель, также известен под именем «БИ-1») - ракетный самолёт, первый советский самолёт с жидкостным ракетным двигателем. Моноплан с низкорасположенным крылом, стартовая масса 1,5 т при запасе топлива (азотная кислота и керосин) 500 кг. Размах крыла 7,5 м.
Первый полёт 15 мая 1942 года
Самолёт имел необычайно большие для того времени приёмистость, скорость и скороподъёмность. Именно исходя из этих особенностей, стало ясно будущее назначение самолёта - перехватчик. В начале 1940-х РЛС только разрабатывались, и обнаружение потенциальных целей перехватчиков осуществлялось в основном визуально. За время, достаточное для подготовки и взлёта винтовых перехватчиков, группа бомбардировщиков иногда успевала уже отбомбиться. Поэтому концепция «быстрого» ракетного перехватчика, работающего по схеме «молниеносный взлёт - одна быстрая атака - посадка на планировании» выглядела привлекательно не только для советских конструкторов - на аналогичной концепции построен и немецкий Me-163, получивший боевое применение в 1944 г.
После первого успешного полета было принято решение о производстве ещё двух экспериментальных БИ и закладке небольшой (30-40 машин) войсковой серии БИ-ВС. От опытных самолётов БИ-ВС отличались вооружением: в дополнение к двум пушкам под фюзеляжем перед кабиной лётчика устанавливалась бомбовая кассета. В кассете размещалось десять мелких бомб калибром 2,5 кг, обладавших большой взрывной силой. Бомбы были рассчитаны для сброса на бомбардировщики, идущие строем, и поражение их осколками и взрывной волной.
В 1943 г. было осуществлено ещё шесть полётов на втором (БИ-2) и третьем (БИ-3) экземплярах самолёта. Однако после аварии 27 марта 1943, когда погиб лётчик-испытатель Григорий Бахчиванджи, было отменено производство БИ-ВС.
Далее был сделан следующий прототип БИ-7 с новым двигателем РД-1. Всего было выпущено 9 самолётов БИ.
По мере появления в середине 1940-х реактивных самолётов с применением газотурбинных двигателей стала ясна дальнейшая бесперспективность работы над ракетными истребителями вообще, и над БИ в частности, в первую очередь из-за крайне ограниченной продолжительности полёта.
Все вопросы нужно задавать до покупки лота
После окончания торгов модель нужно забрать в течении 7 дней, иначе вынужден буду поставить отрицательный отзыв