Самолет из журнальной серии DeAgostini Легендарные самолёты №26 Як-12 + журнал. Масштаб 1:87.
Модель новая, блистер не вскрывался. Видимые дефекты не обнаружены. Последние 3 фото - другая модель из личной коллекции
Як-12 (по кодификации НАТО: Creek) - лёгкий многоцелевой транспортный самолёт. Необходимость в замене устаревших легкомоторных самолётов По-2 и Ут-2 возникла еще до Великой Отечественной войны, но в планы авиаконструкторов вмешалась война. Сразу после войны ОКБ А.С. Яковлева начало проектировать лёгкий самолёт многоцелевого назначения. Конструкторы стремились создать дешевую, простую в производстве и неприхотливую в эксплуатации машину, которую можно было бы использовать для перевозки пассажиров, почты и грузов на коротких местных линиях; как санитарную; для аэропосева; подкормки растений удобрениями, опыления зеленых насаждений; в аэроклубах для буксировки планеров и для обучения прыжков с парашютом.
В 1946 году самолёт прошёл испытания. Почти сразу же было начато серийное производство. Як-12 обладал хорошими для своего класса машин лётными данными. Самолёт оснащался радиостанцией и приборами, обеспечивающими возможность полётов ночью и в сложных метеоусловиях, длина разбега 120 м, пробега − 150 м. Модифицированный Як-12М выпускался в Польше под обозначением PZL-101 Gawron.
Годы производства 1946-1968. Всего произведено 4992 самолетов
Самолёты Як-12 использовались при съёмках фильмов «Разрешите взлёт!», «Последний дюйм», «Всадники», «Ва-Банк 2».
До сих пор небольшое число Як-12 остаётся в эксплуатации в частных аэроклубах.
Последний официальный инцидент произошел 17.07.2020 с Як-12А (RA-2494G): на экскурсионно-обзорном полёте на озером Байкал на высоте 300 метров перестал работать двигатель, пилот умело спланировал на воду Шибетского залива, приводнившись в нескольких метрах от берега. Обошлось без жертв
Все вопросы нужно задавать до покупки лота
После окончания торгов модель нужно забрать в течении 7 дней, иначе вынужден буду поставить отрицательный отзыв