Самолет из журнальной серии DeAgostini Легендарные самолёты №34 И-5 + журнал. Масштаб 1:72.
Модель новая, блистер не вскрывался. Видимых дефектов не обнаружено.
И-5, «истребитель пятый» (ВТ-11) - советский истребитель-полутораплан «лёгкий манёвренный» смешанной дерево-металло-полотняной конструкции. Спроектирован и построен в 1929 году коллективом заключённых конструкторов и инженеров под совместным руководством авиаконструкторов Дмитрия Павловича Григоровича и Николая Николаевича Поликарпова в «Центральном конструкторском бюро - 39» ОГПУ имени В. Р. Менжинского в Бутырской тюрьме в Москве. Проектные работы и постройка осуществлялись по заданию Военно-воздушных сил РККА и под контролем Коллегии ОГПУ. Первый полёт - 30 апреля 1929 года. Серийно производился с 1931 по 1934 год, всего было построено 816 машин, включая прототипы.
Состоял на вооружении строевых лётных частей Военно-воздушных сил РККА с 1931 по 1942 год, основной тип боевого самолёта в истребительной авиации этих лет. Некоторые И-5 использовались в авиаклубах для обучения будущих лётчиков.
С началом Второй мировой войны на советско-германском Восточном фронте в 1941 году в боевых частях РККФ стала остро ощущаться нехватка самолётов в связи с их высокими потерями. В результате несколько самолётов И-5 использовались в качестве лёгкого штурмовика и ночного бомбардировщика. Устаревшие самолёты также были направлены из лётных школ в боевые части для пополнения парка Военно-воздушных сил РККА
Использовался в системе "Самолет - Звено" С.В.Вахмистрова. Тяжелый бомбардировщик ТБ должен был нести на себе несколько истребителей, выпускавшихся в воздух при появлении противника. Так собирались решить задачу истребительного прикрытия дальних бомбардировщиков во время рейдов в глубокий тыл врага. Первоначально эксперименты проводились с И-4, но затем перешли к более современным И-5. Существовало несколько вариантов "Звена", несшего И-5. Это были "Звено-1а" - ТБ-1 и два И-5 сверху на его крыльях и три модификации "Звена-2" - ТБ-3 нес соответственно один, два и три И-5 (один на фюзеляже и два на крыльях). "Звено-2" проходило государственные испытания в сентябре 1933 г. и успешно их завершило. И-5 отделялись в воздухе от носителя и затем садились самостоятельно. Летали на И-5 пилоты В. К. Коккинаки, И.Ф.Гродзь и Т.П.Сузи.
Все вопросы нужно задавать до покупки лота
После окончания торгов модель нужно забрать в течении 7 дней, иначе вынужден буду поставить отрицательный отзыв