Самолет из журнальной серии DeAgostini Легендарные самолёты №47 ДБ-3 + журнал. Масштаб 1:120.
Модель новая, блистер не вскрывался. Видимых дефектов не обнаружено.
ДБ-3 (ЦКБ-30) - дальний бомбардировщик, разработанный в ОКБ-39 под руководством С. В. Ильюшина.
Первый полёт опытной машины БДД (ЦКБ-26) выполнен летом 1935 года лётчиком-испытателем В. К. Коккинаки. В 1936 году на самолёте установлено пять мировых рекордов. В серии самолёт получил обозначение ЦКБ-30, или ДБ-3. До начала Великой Отечественной войны началось массовое серийное производство самолётов, а также доработки и постройка опытных машин ЦКБ-30Н-1 и ЦКБ-30Н-2 для выполнения рекордных перелётов:
Годы производства 1937-1939. Единиц произведено 1528
27-28 июня 1938 года на самолёте ЦКБ-30 «Москва» экипаж в составе лётчика В. К. Коккинаки и штурмана - А. М. Бряндинского, совершил беспосадочный перелёт по маршруту Москва - Дальний Восток (город Спасск-Дальний, Приморский край) протяжённостью 7580 километров.
28 апреля 1939 года на самолёте ЦКБ-30 «Москва» экипаж в составе лётчика В. К. Коккинаки и штурмана Михаила Гордиенко совершил беспосадочный перелёт по маршруту Москва - Восточное побережье Северной Америки. ЦКБ-30 пролетел почти 8000 км за 22 ч 56 минут со средней скоростью 348 км/ч, установив новый мировой рекорд дальности полета.
27 июля 1940 года на самолёте ЦКБ-30Н-2 «Украина» был совершён перелёт в составе женского экипажа (первый пилот - М. П. Нестеренко, второй пилот - М. Г. Михалёва, штурман - Н. И. Русакова) по маршруту Хабаровск-Львов (за 22,5 часа летчицы прошли путь около 7000 км)
В дальнейшем были разработаны модификации под более мощные моторы и иной состав оборудования и вооружения - ДБ-3С, ДБ-3Т, ДБ-3М, ДБ-3Ф (Ил-4).
Самолёты принимали участие в советско-финской войне зимой 1939-1940 года, в Великой отечественной войне и в советско-японской войне в качестве основных дальних бомбардировщиков ВВС РККА, в качестве торпедоносцев в ВВС ВМФ, а также в качестве транспортных самолётов, буксировщиков планеров и разведчиков. ДБ-3 и Ил-4 оказался основным и самым массовым дальним бомбардировщиком в СССР военного периода.
Первые удары по Берлину в ночь на 8 августа 1941 года выполнялись экипажами особой группы, сформированной на базе ВВС Балтийского флота на переоборудованных самолётах ДБ-3Т. Три группы из 15 машин поднялись с аэродрома подскока острова Эзель после дозаправки и загрузки бомбами (Сааремаа), успешно выполнив боевую задачу. Ночные налёты на Берлин проводились девять раз.
Все вопросы нужно задавать до покупки лота
После окончания торгов модель нужно забрать в течении 7 дней, иначе вынужден буду поставить отрицательный отзыв