Самолет из журнальной серии DeAgostini Легендарные самолёты №78 Ил-18. Масштаб 1:250, размах крыльев 15 см. Модель новая, блистер не вскрывался. Видимых дефектов не обнаружено.
Бортовой номер RA-75516 (сейчас RF-75516, серийный номер 183006604, построен 25.09.1963, первоначально CCCP-75516) принадлежит реальному самолету Ил-18В ВВС России, который базируется в Чкаловском.
Ил-18 - пассажирский самолёт для авиалиний дальней протяжённости, выполненный по схеме четырёхмоторного турбовинтового низкоплана с однокилевым оперением. Один из первых советских турбовинтовых лайнеров.
Первый полёт 4 июля 1957 года, начало эксплуатации: 20 апреля 1959 года
Годы производства: 1957–1985, всего произведено более 800 самолетов.
В отличие от лайнеров Ту-104 и Ту-114, созданных на основе военных стратегических бомбардировщиков Ту-16 и Ту-95, Ил-18 стал первым в СССР пассажирским лайнером, спроектированным «с чистого листа», изначально как гражданский пассажирский самолёт. Кроме пассажирских самолётов, в ОКБ Ильюшина на базе Ил-18 были созданы различные варианты: служебные, грузовые, патрульные, включая: самолёт РЭБ Ил-20; воздушный командный пункт Ил-22; самолёт ледовой разведки Ил-24; противолодочный Ил-38.
В течение 1958-1959 годов на самолётах Ил-18 было установлено двадцать мировых рекордов дальности полёта и высоты с различной полезной нагрузкой.
В 1960 году был создан Ил-18В, который отличался от варианта Ил-18Б повышенным уровнем комфорта и использованием более совершенного пилотажно-навигационного оборудования.
Ил-18 являлся довольно надёжным самолётом, не требующим длинной взлётно-посадочной полосы, а потому пригодным к эксплуатации на многих аэродромах, имевших взлётно-посадочную полосу длиной 1800&mdash2000 метров.
Самолёты Ил-18 по причине своей экономичности, уровню комфорта и безопасности вызвали интерес на мировом рынке, поэтому многие зарубежные компании приобрели эти самолёты. Самолёт стал первым советским пассажирским самолётом, пользовавшимся широким спросом на мировом рынке: для семнадцати иностранных компаний было построено свыше ста самолётов.
До середины 1970-х годов Ил-18 оставался основным дальне- и среднемагистральным лайнером в СССР, затем в этом качестве его сменили Ил-62 и Ту-154.
Все вопросы нужно задавать до покупки лота
После окончания торгов модель нужно забрать в течении 7 дней, иначе вынужден буду поставить отрицательный отзыв