Коллекционная модель самолета из журнальной серии DeAgostini Легендарные самолёты №81 МБР-2 бис + журнал. Масштаб 1:144.
Модель новая, блистер не вскрывался. Видимых дефектов не обнаружено.
МБР-2 (Морской Ближний Разведчик Второй) - советская летающая лодка. Разработана в ЦКБ МС под руководством Г. М. Бериева. Первый полет совершила в 1931 году. У летчиков имела прозвище «амбарчик» и «корова».
Годы производства: 1934 - начало 1940. Всего произведено 1 365 самолетов
В конце 30-х годов летающие лодки Бериева были основными гидросамолётами советской морской авиации. МБР-2 были прочны, надежны, просты в пилотировании и обладали хорошей мореходностью. Простая деревянная конструкция позволяла техническому составу производить ремонт любой сложности непосредственно в частях. Однако дерево требовало специального ухода- самолёт после каждого вылета (и, соответственно, посадки на воду) требовал просушки. Техники в водозащитном обмундировании выталкивали самолёт на сушу, где на побережье разводились костры, которыми прогревали песок, мешками с которым обкладывали корпус самолёта, использовали также электролампы, горячий сжатый воздух или бидоны с горячей водой. Для просушки корпуса требовалось несколько часов, после чего самолёт был готов к вылету.
Самолёт широко применялся в качестве морского ближнего разведчика и частично как дальний. Летные характеристики самолета не позволяли эффективно применять его в качестве дневного разведчика и бомбардировщика, а отсутствие РЛС ограничивало возможности по противолодочной борьбе, но его активно использовали как ночной бомбардировщик и поисково-спасательный самолет.
В 1938 году МБР-2 Тихоокеанского флота принимали участие в обеспечении боевых действий у озера Хасан.
В течение всей советско-финской войны МБР-2 в составе ВВС Балтийского флота принимали участие в боевых действиях.
Широко применялись во время Великой Отечественной войны, в особенности на Чёрном море. В силу слабого оборонительного вооружения несли высокие потери. В 1943 году с самолётов МБР-2 Каспийской военно-морской флотилии был нанесён бомбовый удар по зданию Калмыцкого обкома ВКП(б) (г. Элиста), в котором в то время размещался штаб гитлеровской дивизии.
В 1945 году МБР-2 участвовали в операции по освобождению Сахалина
МБР-2 М-34 или МБР-2бис - модификация с двигателем М-34. Кабина пилотов была закрытой. В начале 1937 года был запущен в серийное производство. В варианте «Амфибия» с постоянно установленным колесном шасси мог взлетать и садиться на грунт и на воду. МБР-2бис стал самой распространенной и массовой версией гидросамолета.
Все вопросы нужно задавать до покупки лота
После окончания торгов модель нужно забрать в течении 7 дней, иначе вынужден буду поставить отрицательный отзыв
Пользователь | Цена | Кол-во | Дата |
---|---|---|---|
s****l | 400₽ | 1 | 10.11.2021 22:25:25 |