ScaleBay
интернет аукцион без комиссии
ScaleBay
  • Купить
  • Продать
  • Вход
  • Корзина
  • Корзина пуста
  • Каталог товаров
    • Масштабные модели 59148
      Отечественные автомобили 21862
      Зарубежные автомобили 31936
      Тракторы, строительно-дорожная техника 1010
      Раритетные и редкие модели 2339
      Авиация 1184
      Бронетехника 1939
      Мотоциклы 764
      Прочее 1006
    • Сборные модели / Киты 6752
      Бронетехника, танки (БТТ) 1198
      Самолеты, вертолеты, ракеты (авиация) 1668
      Корабли, подводные лодки (флот) 197
      Пушки, оружие (артиллерия) 128
      Автомобили 2849
      Фигуры, миниатюры 527
      Мотоциклы 23
      Другое 243
    • Журнальные серии / Партворки 4782
      Тракторы. История, люди, машины (Hachette) 373
      Автолегенды СССР (DeAgostini) 1760
      Полицейские машины мира (DeAgostini) 302
      ГАЗ-М20 Победа в масштабе 1:8 (DeAgostini) 12
      Ferrari Collection (GeFabbri) 58
      Автомобиль на службе (DeAgostini) 277
      Суперкары (DeAgostini) 175
      Kultowe Auta PRL-u (Польша) 60
      Русские танки (GeFabbri) 1:72 134
      Танки Мира 1:72 37
      Боевые машины мира 1:72 (Eaglemoss collections) 49
      The James Bond Car Collection (Автомобили Джеймса Бонда) 24
      Насекомые и их знакомые (DeAgostini) 5
      Другие серии 1519
    • Фототравление, декали, краски, материалы 3961
    • Фигурки 2367
    • Элементы для диорам (объекты, материалы) 985
    • Железнодорожные модели 406
    • Боксы, коробки, стеллажи, подставки 1276
    • Детали, запчасти, комплектующие 12663
    • Инструменты, расходные материалы 108
    • Радиоуправляемые модели 17
    • Литература, каталоги, журналы 4650
    • Другое 1862
    • Торги с одного рубля 73
  • Главная
  • Масштабные модели
  • Бронетехника
M2 Bradley-1991 - модель 1/72 Арсенал-Коллекция серии Танки Мира №18, масштабные модели бронетехники, scale72, FMC
M2 Bradley-1991 - модель 1/72 Арсенал-Коллекция серии Танки Мира №18, масштабные модели бронетехники, scale72, FMC
M2 Bradley-1991 - модель 1/72 Арсенал-Коллекция серии Танки Мира №18, масштабные модели бронетехники, scale72, FMC
M2 Bradley-1991 - модель 1/72 Арсенал-Коллекция серии Танки Мира №18, масштабные модели бронетехники, scale72, FMC
M2 Bradley-1991 - модель 1/72 Арсенал-Коллекция серии Танки Мира №18, масштабные модели бронетехники, scale72, FMC
M2 Bradley-1991 - модель 1/72 Арсенал-Коллекция серии Танки Мира №18, масштабные модели бронетехники, scale72, FMC
M2 Bradley-1991 - модель 1/72 Арсенал-Коллекция серии Танки Мира №18, масштабные модели бронетехники, scale72, FMC
Марка
FMC
Производитель
Арсенал-Коллекция
Масштаб
1:72
Материал
Металл/пластмасса
Артикул
TM018
Состояние
Новый

M2 Bradley-1991 - модель 1/72 Арсенал-Коллекция серии Танки Мира №18


Сообщить о нарушении

М3 Брэдли (США, 1991) / реально M2A2 без динамической защиты, периода операции «Буря в пустыне» в Ираке

лот № 6351899 Активные лоты Юрий77 (172)
Количество:
1
Блиц-цена:
400₽
Предложить цену
Местонахождение:
Россия, Москва, Тверской, Москва
Доставка:
Почта по тарифу почты
Возможно: международная отправка, объединение заказов .
Самовывоз Москва
Варианты оплаты:
Времени осталось:
Показать все лоты продавца (288)
  • Описание
  • Комментарии
  • Продавец
  • История

M2 Брэдли (M2 Bradley) - боевая машина пехоты США, создана во второй половине 1970-х годов на базе прототипа XM723 с учётом опыта боевого применения советской БМП-1, конструктивных особенностей германской БМП Maрдер в качестве лучше защищённой и вооружённой альтернативы бронетранспортёрам M113. Экипаж БМП М2 состоит из трёх человек, может перевозить до шести пехотинцев в десантном отделении. На её базе создана боевая разведывательная машина (CavalryFightingVehicle) M3 Брэдли. БМП «Брэдли» поступила на вооружение в 1981 году, всего было выпущено 9753 экземпляра всех вариантов, из них 4641 БМП и 2083 БРМ. Применялась войсками США в войнах в Персидском заливе, Ираке и в Афганистане. Полугусеничные бронетранспортёры, получившие распространение в годы Второй мировой, повысили мобильность мотопехоты и дали ей бронезащиту. В то время они использовались в качестве «такси до поля боя»: мотопехота доставлялась на бронетранспортёрах до рубежа выхода в атаку, после чего спешивалась и сражалась в пешем строю. Недостатки такой концепции были очевидны, поскольку в ключевой момент боя мотопехота не имела поддержки «бронёй и огнём». Стремление устранить этот недостаток привело к появлению нового класса бронетехники - боевых машин пехоты (БМП). В Соединённых Штатах разработка машин этого класса шла долгим и извилистым путём, приведя к созданию БМП М2 «Брэдли». Уже почти сорок лет эта машина остаётся основной «рабочей лошадкой» американской мотопехоты. Американцы долго придерживались консервативной концепции «такси до поля боя». После Второй мировой войны они последовательно приняли на вооружение гусеничные БТР М39, М75, М59 и, наконец, М113, выпущенный в десятках тысяч экземпляров. Если в СССР толчком к разработке БМП послужила подготовка к ядерной войне, то в США таким стимулом стала война во Вьетнаме. Здесь БТР М113 часто использовали в качестве штурмовых машин. При этом десант вёл бой не спешиваясь, а стреляя через открытые верхние люки. Штатная открытая турель с 12,7-мм пулемётом прикрывалась бронированными щитками, а по бортам на вертлюгах устанавливались два дополнительных 7,62-мм пулемёта (также со щитками). Такая модификация, применявшаяся, прежде всего, в бронекавалерийских частях, получила обозначение ACAV (Armored Cavalry Assault Vehicle - «бронекавалерийская штурмовая машина»). Дальнейшим её развитием стал БТР ХМ734, получивший стрелковые амбразуры в бортах и корме десантного отделения. Само отделение также перекомпоновали, развернув сиденья десанта лицом к бортам - теперь мотопехота могла вести огонь из-за брони. ХМ734 испытывался во Вьетнаме, но в серию не пошёл. Работы над созданием БМП для армии США начались в 1964 году в рамках программы MICV-70 (MechanizedInfantryCombatVehicle). В ходе этих работ было создано несколько вариантов БМП, являвшимися как вариантами глубокой модернизации M113, так и принципиально новыми машинами. Первой попыткой являлась разработанная фирмой PacificCarandFoundryCompany машина XM701 (проект MICV-65). В 1965 году были собраны шесть опытных образцов. ХМ701 имела усиленное по сравнению с БТР M113 бронирование, амбразуры в наклонных бортах, 20-мм пушку в двухместной башне. Однако ряд недостатков машины (недостаточная скорость движения по пересечённой местности, избыточная масса и габаритные размеры) не позволили принять ее на вооружение. Следующую попытку создать облегчённой БМП на базе M113 предприняла фирма FMC (FoodMachineryandChemicalCorporation) в 1967 году. Созданная ей опытная машина ХМ765 на 90 процентов состояла из деталей и узлов М113А1. Были изменены форма и размеры корпуса, лобовая и бортовая броня усилена стальными плитами, установлена 20-мм автоматическая пушка М139. В 1973 году, в связи с окончанием войны во Вьетнаме, расходы на новые разработки для армии были резко сокращены и работы по проекту ХМ765 были фактически свёрнуты. Модификация ХМ765 - AIFV (ArmoredInfantryFightingVehicle) с 25-мм автоматической пушкой КВА-В02 Oerlikon была принята на вооружение в Нидерландах, Бельгии, Турции и Филиппинах. Параллельно с работами по программе ХМ765 армия США вела исследования по новой БМП, которая стала бы не «эрзацем» для «колониальных» конфликтов, а полноценной боевой машиной для «настоящей» войны. Её создание увязывалась с проектированием перспективного основного боевого танка - сначала МВТ-70, а затем будущего «Абрамса». Эскизный проект, получивший обозначение MICV-70, имел в своей основе специальное шасси с новой компоновкой агрегатов, а также приземистый обтекаемый корпус и двухместную низкопрофильную башню с вынесенной стабилизированной установкой вооружения. Машина задумывалась как плавающая, с убирающимся водоходным движителем. Анализ проекта показал, что цена такой «чудо-БМП» будет запредельной, поэтому в 1971 году армия разработала тактико-технические требования к упрощённой БМП, получившей обозначение ХМ723. Создание новой БМП поручили фирме FMC, получившей контракт на постройку сразу 17 опытных экземпляров. Фактически ХМ723 представляла собой дальнейшее развитие ХМ765 с усиленным бронированием: вместо гомогенной алюминиевой брони применялся трёхслойный «сэндвич» (алюминиевый сплав – заполнитель из полиуретановой пены – сталь высокой твёрдости). Масса ХМ723 составляла 19 т, а её силовая установка состояла из дизеля «Камминз» VT-903 и гидромеханической трансмиссии «Дженерал Электрик» НМРТ-500. Вооружалась БМП 20-мм пушкой М139 в одноместной башне, смещённой к правому борту. Присутствовали амбразуры, по 2 с каждого борта, для ведения огня десантом из машины. Экипаж 3 человека (командир, наводчик, механик-водитель), десант 9 человек. Требования по защите машины включали: кругом - от огня 14,5-мм пулемёта, лобовая броня - от малокалиберных 20-30-мм бронебойных снарядов с дистанции 300 м. Для удовлетворения столь высоких требований Лабораторией баллистики BallisticResearchLab. в начале 1970-х годов была разработана новая бронезащита spacedlaminatesteelarmorsystem- многослойная разнесённая броня. Защита состояла из внешнего экрана из разнотвёрдой стали (с твёрдостью слоев 60/50 HRC), отстоящего от основной брони на 100-150 мм, внутреннего экрана и основной алюминиевой брони корпуса машины. По стойкости к заданным средствам поражения (при минимальной массе) превосходила все находившиеся в производстве на тот период материалы и конструкции брони. ХМ723 получалась недешёвой: в ценах 1973 года она стоила 220 000 долларов (вчетверо дороже М113 и всего вдвое дешевле танка М60А1). Это заставило военных призадуматься. Пищи для размышлений добавили и оценки аналитиками советской БМП-1, которую признали подходящей для ядерного конфликта, но малопригодной для обычной войны, а ведь американская БМП создавалась под явным влиянием советского образца. Все эти сомнения привели к созданию специальной комиссии, которая в ноябре 1976 года, после рассмотрения альтернатив (немецкой БМП «Мардер», французской АМХ-10Р, а также гипотетической тяжёлой БМП на шасси основного боевого танка) была вынуждена признать, что ХМ723 не так уж плоха. Вооружение машины рекомендовалось усилить за счёт установки 25-мм пушки М242 Bushmaster и противотанкового ракетного комплекса TOW (проект MICVTBAT-II), «Тоу» - ПТРК второго поколения с полуавтоматическим наведением по проводам и дальностью стрельбы, достигавшей без малого 4 км. Наконец, было рекомендовано объединить программы создания БМП и БРМ в одну, получившую название FVS (Fighting Vehicle System). В её рамках предусматривалось создание двух максимально унифицированных боевых машин - БМП IFV (Infantry Fighting Vehicle) и БРМ CFV (Cavalry Fighting Vehicle). В 1977 году БМП и БРМ проекта MICVTBAT-II получили новые обозначения ХМ2 и ХМ3 соответственно. Изменение индекса подчёркивало тесную связь с новым основным боевым танком ХМ1 «Абрамс». Этому служило и присвоение машине названия «Брэдли» (в честь генерала Омара Брэдли, успешно воевавшего в годы Второй мировой войны) &mdash ранее «генеральские» имена в США присваивали только танкам. Перед Конгрессом США был поставлен вопрос о необходимости разработки XM2 в связи с высокими потерями БМП-1 в арабо-израильской войне 1973 года, и предложено создание боевой машины с более высоким уровнем защищённости. Опытная партия ХМ2 и ХМ3 с боевой масой 21,3 т была готова к 1979 году, испытания проводились на Абердинском полигоне. В 1981 году машины были приняты на вооружение как М2/М3 Bradley. Общая стоимость осуществления программы М2/М3 составила 5,6 млрд долл. США, с учётом суммарных объёмов выпуска, стоимость одной машины составляет 3,16 млн долл. Цена новой БМП по тем временам казалась астрономической: стоила она вдесятеро дороже БТР М113. Относительно прототипа XM723 боевая масса М2 (А0) увеличена до 22,3 т, число десантников уменьшено до 7, установлена новая двухместная (командир и наводчик) башня с 25-мм автоматической пушкой М242 Бушмастер - разработка фирмы Дуглас (требованиями на пушку предусматривалась необходимость поражения в лобовой проекции БМП-1 (СССР) бронебойным подкалиберным снарядом типа APDS-T на дистанции 1500 м), спаренным с ней 7,62-мм пулемётом M240 и пусковой установкой ПТУР TOW с левой стороны башни для поражения основных танков на дистанциях до 3 км. В походном положении пусковая установка прижата к борту и прикрыта спереди щитком, в боевом приводится электромотором в горизонтальное положение. Корпус и башня «Брэдли» на модификациях М2А0 и М2А1 сварены из листов алюминиевого сплава, легированного марганцем, хромом, магнием и цинком. Впереди и по бортам броня представляет собой разработанный для ХМ723 «сэндвич» (стальной экран + алюминиевый плиты с заполнением промежутка полиуретановой пеной), обеспечивающий достаточную защиту против снарядов малокалиберных пушек (круговую - от бронебойно-зажигательных пуль 14,5-мм пулемёта КПВ и в переднем секторе обстрела от малокалиберных снарядов 25-мм БПС и 30 мм БТ, осколков 155-мм осколочно-фугасных снарядов на расстоянии 10-15 м). Применение брони из алюминиевого сплава обеспечило снижения массы порядка 10-15 процентов по сравнению с равностойким стальным бронекорпусом. Ходовую часть до опорных катков прикрывают бронеэкраны, нижняя часть которых для облегчения техобслуживания откидывается на петлях вверх. Кроме того, наличие полиуретанового заполнителя усиливает защищённость экипажа и десанта от проникающей радиации. Днище машины для защиты от мин усилено стальным листом. В верхней лобовой части БМП первых серий М2(А0) и А1 устанавливался плоский откидной волноотбойный щит, обеспечивающий дополнительную защиту корпуса в передней проекции (устранён начиная с модификации машины А2). Для боевых действий на заражённой местности машина снабжена фильтровентиляционной установкой (ФВУ). ФВУ обслуживает только места экипажа, десант должен полагаться на индивидуальные средства защиты. Орудийно-пулемётная установка стабилизирована в двух плоскостях. Механизм поворота башни электрогидравлический, привод вертикального наведения электрический. Десантное отделение находится в задней части машины и отделено от боевого перегородкой с проходом. Посадочное место каждого десантника оснащено призменными смотровыми блоками и несъёмным 5,56-мм автоматом М231 FPW в шаровой установке. Доступ в десантное отделение осуществляется через заднюю откидную аппарель или через верхний люк. Верхний люк в основном используется для перезарядки пусковой установки ПТУР TOW. Пять ПТУР находятся у левого борта сзади десантного отделения. Основу комплекса вооружения БМП составляет 25-мм автоматическая пушка М242 с внешним приводом автоматики (посредством электромотора мощностью 1,5 л.с.) и двухленточным питанием, обеспечивающим быстрый переход с одного типа боеприпасов на другой. Боекомплект пушки состоит из 900 снарядов, 300 из которых (обычно 225 осколочно-фугасных и 75 бронебойных) снаряжены и уложены в башне, а ещё 600 находятся в боеукладке в корпусе БМП. Предусмотрено три штатных режима ведения огня: одиночными выстрелами или очередями с темпом стрельбы 100 и 200 выстр./мин. Максимальная техническая скорострельность орудия - 500 выстр./мин. Пушка М242, несмотря на малый калибр, является мощным огневым средством. Её бронебойный подкалиберный снаряд выстрела М791 (трассирующий, с отделяющимся поддоном) при массе 137 г имеет начальную скорость 1335 м/с и на дистанции 1000 м пробивает гомогенную стальную броню толщиной 66 мм, а на дальности 2500 м способен пробить бортовую броню советской БМП-1. Позже, в 1990 году, на вооружение приняли выстрел М919 APFSDS-T (Armor-PiercingFinStabilizedDiscardingSabotTracer - оперённый подкалибеный бронебойно-трассирующий с отделяющимся поддоном) с ещё лучшими бронебойными характеристиками снаряда. Кроме бронебойного снаряда, в боекомплект входит выстрел М792 HEI-T (HighExplosiveIncendiaryTracer) с осколочно-фугасным трассирующим снарядом. Угол вертикальной наводки пушки составляет от −10 до +60° - то есть из неё можно вести огонь по воздушным целям (попасть будет проблематично, поскольку для зенитной стрельбы предусмотрен только простейший кольцевой прицел). По наземным целям огонь ведётся при помощи комбинированного (дневного/ночного) прицела наводчика с переменным увеличением (4- и 12-кратным) и оптической связью с прицелом командира. Управлять вооружением могут как наводчик, так и командир при помощи джойстиков с кнопками спускового механизма. При выходе из строя электропривода предусмотрено ручное управление вооружением командиром. С пушкой спарен 7,62-мм пулемёт М240С («американизированная» версия бельгийского MAG-58). Его боекомплект состоит из 2340 патронов, из них 800 снаряжены в ленты и уложены в магазинные коробки башни, остальные находятся в корпусе. С левой стороны башни находится двухзарядная ПТУР TOWBGM-71, производства фирмы HughesAircraft, имеет кумулятивную боевую часть (БЧ) калибром 127 мм, пороховые стартовый и маршевый двигатели. Бронепробиваемость БЧ составляет 600 мм (BGM-71B) или 800 мм (BGM-71С), скорость полёта 278 м/с, дальность стрельбы 65-3750 м. В походном положении она прижата к борту и прикрыта спереди бронещитком, в боевом - поднимается электроприводом в горизонтальное положение. Угол вертикальной наводки ПУ - от −20 до +30°. Перезарядка осуществляется через верхний люк десантного отделения. Боекомплект составляет 7 ПТУР, две из которых находятся в ПУ, а остальные в десантном отделении. Наведение используется полуавтоматическое, с передачей управляющих команд по двужильному кабелю. После пуска ПТУР оператор должен удерживать прицельную марку на цели, поэтому пуск можно производить только с остановки. Перезаряжание ПУ ручное, осуществляется через верхний люк десантного отделения. Интересной особенностью вооружения машины являются несъёмные 5,56-мм автоматы М231 FPW (FiringPortWeapon). в шаровых установках амбразур десантного отделения (в других БМП эти амбразуры служат для стрельбы из штатного оружия десанта). Автоматы представляют собой модификацию винтовки М16А1 с укороченным и утяжелённым стволом, выдвижным проволочным прикладом, изменённой конструкцией затвора, наличием гильзоулавливателя. Использование несъёмных М231 FPW даёт ряд преимуществ: постоянная готовность к ведению огня, наличие системы отвода пороховых газов, не нарушается герметизация корпуса, а более тяжёлый ствол позволяет вести огонь длинными очередями. Общий боекомплект для М231 FPW составляет 4200 патронов. Обзор экипажу обеспечивают призменные блоки, установленные по краям крышек люков. Командиру обеспечивают круговой обзор семь призменных блоков. Для механика-водителя предусмотрено четыре блока, для наводчика - три. Передний призменный блок механика-водителя может заменяться прибором ночного видения AN/WS-2. Обзор вправо при закрытом люке практически отсутствует - его перекрывает крыша моторно-трансмиссионного отделения (МТО). Силовая установка «Брэдли» состоит из четырёхтактного дизеля CumminsEngineCompany VTA-903T, мощностью 500 л.с., смонтированного в едином блоке с гидромеханической трансмиссией НМРТ-500-3 (обеспечивает три передачи вперёд и одну назад), выпускаемой компанией GeneralElectric. Электромеханогидравлическая система обеспечивает автоматическое переключение передач. Для облегчения запуска в холодную погоду имеется фрикционная муфта разъединяющая двигатель и трансмиссию. Механизм поворота - дифференциальный. Запас топлива составляет 662 л. БМП «Брэдли» отличается сравнительно высокой удельной мощностью (21,3 л.с./т для базового варианта) и низким удельным давлением (0,52 кг/кв. см), что в совокупности с большим ходом опорных катков обеспечивает машине хорошие динамические качества, делая возможным тесное взаимодействие с танками М1 «Абрамс». БМП способна преодолевать водные преграды вплавь со скоростью до 7,2 км/ч за счёт перематывания гусениц. Водоизмещение корпуса достаточно только для движения по спокойной воде, при волнении необходимо повышение запаса плавучести, для чего используется разворачиваемый на корпусе брезентовый кожух (в свёрнутом положении уложен по периметру корпуса). С момента принятия на вооружение в 1981 году M2 несколько раз подвергался модернизациям для поддержания высокого боевого уровня и продления срока службы. Работы по модернизации M2/M3 начались практически сразу после принятия на вооружение. В 1986 году начались поставки модернизированных машин М2А1 и М3А1, отличающихся, прежде всего, доработками комплекса вооружения. Пусковое устройство и устройства заряжания ПТРК были изменены для использования ПТУР BGM-71DTOWII. Диаметр боевой части модернизированных ПТУР увеличен до 152 мм, бронепробиваемость возросла до 900 мм, что позволило поражать танки Т-72 с динамической защитой (следует отметить, что иракские Т-72 были экспортных модификаций, имели упрощённую защиту, и зачастую монолитную башню без элементов комбинированной защиты). На передних углах башни M2A1/M3A1 установлены четырёхствольные дымовые гранатомёты, боекомплект дымовых гранат M76 к ним находится в ящиках снаружи башни. Дымовая завеса которых непроницаема как в видимой, так и в инфракрасной части спектра. Для постановки дымзавес может использоваться впрыск топлива в систему выхлопа двигателя. БМП М2А1 и БРМ М3А1 получили фильтровентиляционную установку М13А1, подающую очищенный воздух в маски членов экипажа (а на БРМ - также и наблюдателей). На машинах прежних модификаций экипажу и десанту приходилось надевать противогазы в случае действия на заражённой территории. На модернизированных БМП такая необходимость сохранялась только для десанта. В конструкцию внесли ещё несколько мелких, но полезных усовершенствований: мягкую обивку сиденья механика-водителя, призменные смотровые блоки в крышке люка десантного отделения и прочее. В результате проведенных доработок боевая масса М2А1 увеличилась до 22,79 т. Исследования по дальнейшему улучшению M2 начались в 1986 году и были направлены на значительное повышение уровня защищённости БМП за счёт более совершенной пассивной и динамической защиты. Производство модификации M2A2/M3A2 началось в 1988 году. При этом конструкция разнесенной комбинированной брони была полностью переработана. Бронирование стало выполняться по схеме «сталь - алюминий - кевлар». Лобовую часть и борта корпуса и башни усилили стальными экранами толщиной 30–32 мм, крепящимися на болтах. За счёт этого ширина машины возросла до 3,6 м. Кроме того, экраны полностью закрыли бортовые амбразуры десантного отделения, автоматы М231 из них были изъяты (кормовые амбразуры с автоматами сохранились). Изменили и схему размещения десанта: трое пехотинцев размещаются в ряд в передней части десантного отделения лицом по ходу движения; ещё трое - за ними (двое справа - лицом к корме, один слева - спиной к борту). На накладных экранах имеются узлы крепления элементов динамической защиты (ДЗ), устанавливающихся на специальные подкладки из ячеистого материала. Комплект ДЗ для «Брэдли» состоит из 43 элементов размером 305×457×51 мм – он предназначен защитить машину от попадания кумулятивными средствами ближнего боя типа РПГ-7. Ещё одним мероприятием по усилению защищённости стала установка кевларового подбоя в обитаемых отделениях, снижающего вероятность поражения осколками брони экипажа, десанта и оборудования. Даже без элементов ДЗ усиленная экранами броня способна выдержать попадание бронебойного подкалиберного снаряда снаряда 30-мм пушки 2А42 - основного вооружения советской БМП-2 при стрельбе с дистанции 100 м. Из вооружения модернизации подверглись пушка и ПТРК. В боекомплект пушки в 1990-92 годах был введён новый выстрел M919 APFSDS-T с бронебойным оперенным подкалиберным снарядом (БОПС) в расчёте на поражение перспективной БМП противника (БМП-3). Для обеспечения нормального обзора механику-водителю в левом бортовом экране пришлось сделать вырез. Установка лобового экрана вынудила отказаться от волноотбойного щита. Возросшая масса машины и отказ от волноотбойного щита значительно ухудшили мореходные качества БМП и привели к модернизации кожуха плавучести. Радиостанция была заменена на новую, поддерживающую стандарт SINCGARS (SingleChannelGroundandAirborneRadioSystem. Внесённые в ходе модернизации изменения вызвали увеличение массы БМП до 27 (без ДЗ) - 33 т (с установленной ДЗ 1-го поколения) и снижение подвижности машины. В связи с этим стали устанавливаться двигатели с увеличенной до 600 л. с. (447 КВт) мощностью. Увеличение мощности двигателя повлекло за собой необходимость модернизации трансмиссии (HMPT-500-3EC), повышения эффективности системы охлаждения и установки усиленных торсионных валов. Запас хода по шоссе снизился до 426 км, максимальная скорость упала до 61 км/ч.

Основываясь на боевом опыте проведенной в 1991 году военной операции против Ирака «Буря в пустыне» (OperationDesertStorm) были созданы модификации А2 - ODS/ODS-E (OperationDesertStorm/OperationDesertStorm- Engineer). Изменения в основном затронули электронные системы машины. В 2000 году появилась очередная модификация «Брэдли» - А3, получившая усовершенствованный прицел наводчика IBAS и независимый прицел командира CIV, а также ряд других нововведений. По опыту войны в Ираке был создан новый вариант А4, в котором внедрили комплекс доработок, направленный на повышение выживаемости в асимметричных конфликтах. Совершенствование «Брэдли» продолжается, в частности, недавно было объявлено о закупке для этих машин израильских комплексов активной защиты «Айрон Фист». По состоянию на 2019 год состоит на вооружении Ливана (32 M2А2 Bradley), Саудовской Аравии (385 M2A2 Bradley), США (2500 M2A2/A3 и 1200 M3A2/A3. Ещё 2000 единиц M2 и 800 единиц M3 на хранении), Хорватии (84 M2А2 Bradley в модификации ODS (Operation«DesertStorm»). Использовались американской армией в двух иракских кампаниях. Первое боевое применение состоялось в ходе войны против Ирака (операция «Буря в пустыне»), которая началась 16 января 1991 года, а её наземная часть - только 24 февраля. Уже к исходу первого дня американские войска продвинулись на глубину до 50 км, а вся операция была официально завершена 28 февраля. Действия американской мотопехоты состояли в основном из маршей и коротких стычек с иракскими частями. В ходе «Бури в пустыне» «Брэдли» зарекомендовали себя весьма надёжными машинами: уровень их боеготовности превышал 90%. Эффективным был признан и комплекс вооружения, в особенности 25-мм пушка (шансов применить в бою ПТРК «Тоу» у экипажей БМП и БРМ было немного, поскольку вражеские танки выбивались главным образом авиацией). Потери от действий противника составили всего три БМП, ещё 17 были уничтожены «дружественным» огнём. Если до «Бури в пустыне» отношение американских военных к «Брэдли» было довольно скептическим, то после её стали воспринимать едва ли не как «чудо-оружие». При этом упускалось из виду то, что операция в Кувейте и Ираке представляла собой, по сути, быстрый рейд. Совсем иначе действия разворачивались в ходе Второй иракской войны 2003–2011 годов. Американцам пришлось вести затяжные операции не столько против регулярной иракской армии (довольно быстро разгромленной в начале войны), сколько против различных партизанских отрядов и групп. Именно тут оказалось, что «Брэдли» на самом деле довольно уязвима: она беззащитна против мощных самодельных фугасов с дистанционными взрывателями, а от выпущенных в упор гранат РПГ-7 не защищают даже экранированные борта. К началу 2006 года американские войска лишились в Ираке 55 «Брэдли». В итоге в 2007 году эти машины перестали привлекаться к боевым операциям - американская мотопехота пересела на тяжёлые колёсные БТР класса MRAP, гораздо более подходящие для противопартизанских действий. Несмотря на печальный опыт Второй иракской войны, БМП «Брэдли» остаются (наряду с танками «Абрамс») основным вооружением «тяжёлых» соединений армии США (за время войны Брэдли уничтожили с помощью ПТУР TOW больше иракской бронетехники, чем танки Абрамс).

M2 является первоначальным вариантом БМП.
M3 - боевая разведывательная машина (БРМ) на базе M2. Внешне отличается заглушенными крышками амбразурами, отсутствием смотровых блоков по правому борту и дополнительными антеннами. В штатное оснащение БРМ входят приборы ночного видения. Боекомплекты вооружения значительно увеличены: пушки до 1500 выстрелов, пулемёта до 4300 патронов, ПТРК до 10 ПТУР TOW. Для разведки наземных целей имеется выносная портативная радиолокационная станция (РЛС) AN/PPS-15 (на треноге) непрерывного излучения с ЛЧМ. РЛС обнаруживает цель размером с человека на расстоянии до 1500 метров, размером с машину - до 3000 метров. Для внешней связи установлены две радиостанции AN/VRC-12 и AN/PRC-77. Изменения затронули также и компоновку десантного отделения - вместо десанта там размещены два наблюдателя, пулемёт М60, пять винтовок М16 а у левого борта расположен мотоцикл. Для компенсации возросшего веса с днища убран усиливающий стальной лист.

Фото именно той модели, которая продаётся – в идеальном состоянии. Аналогичная модель выходила у Eaglemoss в серии «Боевые Машины Мира» №14 «М3 Брэдли (США, 1991)», но худшего качества – без постамента, без решеток фототравления и меньшим количеством окрашенных элементов.

Комментарии

Информация о продавце

Пользователь
Юрий77 (172)
Дата регистрации
11.06.2019
Был на сайте
24.05.2025 22:31:06
Местонахождение
Россия, г Москва
Рейтинг
182

Другие лоты продавца

M113A1/ACAV, South Vietnamese Army - модель 1/72 Easy Model #35004

M113A1/ACAV, South Vietnamese Army - модель 1/72 Easy Model #35004

Easy Model 35004

1700₽
11д, 4ч 48м
Юрий77 (172)
Россия, Москва, Тверской, Москва
Jagdtiger (H), s.Pz.Jag.Abt 653 - модель 1/72 Easy Model #36106

Jagdtiger (H), s.Pz.Jag.Abt 653 - модель 1/72 Easy Model #36106

Easy Model 36106

1400₽
10д, 2ч 50м
Юрий77 (172)
Россия, Москва, Тверской, Москва
M3 Lee Tank, US Army 1st Armored Div, Kentucky, Souk-el Khemis, Tunisia, 1942 - модель 1/72 Forces of Valor #85311

M3 Lee Tank, US Army 1st Armored Div, Kentucky, Souk-el Khemis, Tunisia, 1942 - модель 1/72 Forces of Valor #85311

3000₽
10д, 2ч 46м
Юрий77 (172)
Россия, Москва, Тверской, Москва
JagdTiger Porsche Version, 3sPzJgAbt 653, Germany 1945 - модель 1/72 Dragon Armor #60128

JagdTiger Porsche Version, 3sPzJgAbt 653, Germany 1945 - модель 1/72 Dragon Armor #60128

Dragon Armor 60128

3000₽
10д, 2ч 22м
Юрий77 (172)
Россия, Москва, Тверской, Москва
Flakpanzer IV (2cm Vierling) Wirbelwind - 1945 - модель 1/72 Арсенал-Коллекция серии Танки Мира №40

Flakpanzer IV (2cm Vierling) Wirbelwind - 1945 - модель 1/72 Арсенал-Коллекция серии Танки Мира №40

Немецкий зенитный танк Sonderkraftfahrzeug 161/4

300₽
10д, 2ч 22м
Юрий77 (172)
Россия, Москва, Тверской, Москва
M1128 Stryker M.G.S. 2nd Infantry Division United States of America – 2006- модель 1/72 Altaya

M1128 Stryker M.G.S. 2nd Infantry Division United States of America – 2006- модель 1/72 Altaya

Аналог Боевых Машин Мира, но лучшего исполнения

1200₽
10д, 2ч 0м
Юрий77 (172)
Россия, Москва, Тверской, Москва
T-34/76 Tank, Model 1943 Russian Army - модель 1/72 Easy Model #36269

T-34/76 Tank, Model 1943 Russian Army - модель 1/72 Easy Model #36269

Easy Model 36269

2200₽
10д, 2ч 0м
Юрий77 (172)
Россия, Москва, Тверской, Москва
Т-60 - модель 1/43 Модимио серии Наши Танки №38

Т-60 - модель 1/43 Модимио серии Наши Танки №38

T-60

1200₽
10д, 0ч 18м
Юрий77 (172)
Россия, Москва, Тверской, Москва
  • Предложения
  • Продажи

История предложений

Нет предложений по данному лоту.

История продаж

Пользователь Цена Кол-во Дата
kost495 (155) 400₽ 1 08.12.2023 14:01:49
kost495 (155) 400₽ 1 08.12.2023 13:45:38
Правила аукциона Купить рекламу на scalebay.ru Импорт лотов Интернет-магазин масштабных моделей Служба поддержки пользователей support@scalebay.ru Интернет аукцион ScaleBay.ru Яндекс.Метрика
⇧

соединяемся..