M41 «Уокер Бульдог» (англ. M41 Walker Bulldog) - лёгкий танк армии США, спроектированный в 1946-1949 годах для замены M24 «Чаффи». Назван в честь генерала Уолтона Уокера, погибшего в автокатастрофе во время Корейской войны. Первая партия, произведённая на Cadillac Motor Car, сошла со сборочных линий в 1951 году. Готовая машина получилась излишне легкой – 32 мм брони в самом защищенном месте не были проблемой для советских ПТ-76, а что говорить о средних Т-55 со 100-мм пушкой? Более того, ответный огонь «Бульдога» мог поразить лишь бронетранспортеры да легкие танки, вроде того же ПТ-76. Хотя эта машина создавалась для разведывательных целей, но и тут все было не совсем гладко. С одной стороны – динамика М41 была вполне приличной: танк в 23,5 тонны мог достичь скорости в 75 км/ч по шоссе, чему способствовал 500-сильный мотор от Continental. Но это перечеркивалось неудачной компоновкой: экипаж работал в крайне стесненных условиях, но при этом высота танка составила 2,7 метра, что на 40 сантиметров выше среднего Т-55. На заводах Cadillac танк выпускали недолго: с 1951 по 1954 год. За это время успели собрать почти 5,5 тысяч M41, которые уже в середине 1960 были заменены на новые M551 Sheridan с управляемыми ракетами. Машина была построена уже "побежденной". Ее пушка не могла поразить советские танки, а роль разведчика усложняли огромные габариты. Каждый M41 обошелся в немалые 162 тысячи долларов - высокая цена для машины, которая кое-как повоевала десять лет. Потому ее начали активно предлагать на экспорт и дарить дружественным режимам. А вот здесь началась его поистине долгая жизнь - M41 поставлялся во многие другие страны, в большинстве из которых модифицировался с целью повышения боевых качеств или приспособления к местным условиям эксплуатации. M41 Walker Buldog эксплуатируется по сей день не по причине своих неведомых преимуществ, а по политическим причинам. И в большинстве случаев «добровольно-принудительно» его покупали те, кто находился в области интересов США. За частое участие в подавлении бунтов и совершении госпереворотов американцы называли M41 - «танк госпереворотов» и за участие в выборах его прозвали «голосовальный танк». В числе трофеев, доставшихся кубинской армии после отражения высадки эмигрантов в заливе Свиней, были 5 танков M41 «Уокер Бульдог», ещё столько же было уничтожено (были потеряны все 10 из 10 задействованных M41). Наиболее активно танки M41 в бою применялись во время войны во Вьетнаме. С 1965 года начались поставки M41 для южновьетнамской армии, в дальнейшем они широко применялись в ходе Вьетнамской войны. В 1972 году южновьетнамцы, перед «Пасхальным наступлением» имели 550 танков, в основном M41. В ходе сражения за Тан Чанх известен случай, когда группа из более чем пяти южновьетнамских «Уокер Бульдогов» была атакована одним северовьетнамским Т-54. В ходе завязавшегося боя «пятьдесятчетвёрка» уничтожила всю группу и продолжила наступление вглубь города. Орудия M41 испытывали трудности при стрельбе даже по бортам Т-54. После окончания северовьетнамского наступления американцы восстановили огромные потери южновьетнамских танков поставками M48. В результате к 1975 году южновьетнамцы снова имели около 550 танков, в том числе около 300 M41. В ходе наступления все они были уничтожены и захвачены. США никогда не публиковали общее количество танков M41 поставленных в Южный Вьетнам. Официальные данные о количестве и потерях M41 в южновьетнамской армии есть в документе «Department of Defense appropriations for fiscal year 1973. Part 5», но сами цифры в нём до сих пор скрыты. По отрывочным данным известно о поставках около 750 танков M41, все из которых были уничтожены или захвачены. В 1973 году, танки M41 применялись чилийской армией, против боевиков леворадикальных группировок. Встречались в боях с сомалийскими танками Т-54/55 в эфиопо-сомалийской войне, где потерпели поражение. В боях за Джиджигу сомалийские танки уничтожили как минимум 9 M41. 12 сентября, к моменту взятия Джиджиги эфиопские M41 были потеряны все до одного. Танки M41, находившиеся на вооружении ливанской армии, применялись в ходе гражданской войны в Ливане.
M41A3 - модификация, принятая на вооружение в 1958 году. В Тайланде на вооружении стояла версия M41 GTI, созданная для тайцев немецкими подрядчиками. Машина получила немецкий дизель MTU MB 833 Aa 501 в 442 силы. Наводчик получил тепловизионный прицел и лазерный дальномер, а у лючка командира появился пулемет HK 21. Тайский M41 GTI, модернизированный немцами, до сих пор используется.
Производитель модели – французская компания Altaya, один из флагманов, создающих уникальные модели своего собственного дизайна. Данные модели выходили в журнальных сериях во многих странах мира– Франции, Германии, Италии, Великобритании и других странах. Качество исполнения моделей хорошее, окрас и символики соответствуют реальным машинам. Материала корпуса – металл; башня, ходовая и обвес – пластик. Масштаб 1/72 (1:72).