105-мм самоходная гаубица M7 (англ. 105mm Howitzer Motor Carriage M7) – самоходная артиллерийская установка (САУ) США периода Второй Мировой Войны (WWII), класса самоходных гаубиц. В британских войсках M7 получила прозвище «Прист» (англ. Priest – «священник») благодаря напоминающему кафедру проповедника спонсону пулемётной установки. Это прозвище впоследствии закрепилось и в качестве официального обозначения САУ в виде 105-mm. SP, Priest. M7 являлась основной и важнейшей САУ США на протяжении Второй Мировой Войны, наиболее многочисленной самоходной гаубицей в мире и одной из самых многочисленных САУ в целом этого периода. Серийно выпускалась с апреля 1942 по март 1945 года, всего было выпущено 4316 САУ этого типа. Внимание армии США к самоходной артиллерии возросло с изучением успехов германских САУ в польской и французской кампаниях 1940 года. На основе этого было выдвинуто требование по созданию быстроходной САУ на гусеничном шасси, способной сопровождать танковые колонны на марше. В качестве временного решения на вооружение были приняты САУ M3 и T19 на полугусеничном шасси, но они были слишком малы для размещения необходимого вооружения и не отвечали требованиям к подвижности. История M7 началась в октябре 1941 года, с разработки 105-мм самоходной гаубицы T-32 на шасси нового среднего танка M3, производство которого началось тремя месяцами ранее. После испытаний толщина брони рубки была уменьшена с 19 до 13 мм. Кроме того, гаубица была сдвинута вправо, чтобы обеспечить сектор горизонтального наведения в 45°, позволяемый орудийной установкой. Для снижения высоты САУ разрешили снизить максимальный угол возвышения до 35° по сравнению с 65°, указанными в изначальном задании. Высота бортов и кормы рубки была уменьшена на 280 мм, а лобовой части &mdash увеличена на 76 мм. Ещё одним требованием было оснащение T32 12,7-мм зенитной пулемётной установкой в турели одного из углов рубки. В апреле 1942 года T32 был принят на вооружение как стандартный, получив обозначение 105mm Howitzer Motor Carriage M7. Серийное производство M7 было начато фирмой American Locomotive Company в том же году. Опыт боевых действий показал необходимость внесения ряда изменений в конструкцию, в частности уязвимость открытой верхней части бортовых боеукладок привела к росту бортов и кормы рубки до уровня лобовой части за счёт откидных броневых панелей. Последняя модернизация M7 была осуществлена уже в послевоенное время, в ходе Корейской войны – увеличен максимальный угол возвышения до 65 градусов. Экипаж САУ состоял из семи человек: командира отделения, механика-водителя, наводчика и четырёх номеров расчёта. Помимо этого, в состав отделения САУ входили механик-водитель бронетранспортёра снабжения и двое подносчиков боеприпасов. Основное вооружение M7 составляла модификация 105-мм гаубицы M2A1, со стволом длиной 22,5 калибра. Скорострельность орудия при непрерывной стрельбе составляла 8 выстрелов в минуту. Максимальная дальность стрельбы M7 осколочно-фугасными и дымовыми снарядами, определяемая ограниченным углом возвышения, составляла 10,5 км, но для достижения максимального угла возвышения орудия САУ могла ставиться на склоне холма. Боекомплект M7 состоял из 57 выстрелов на машинах ранних выпусков и 69 на последующих. В боекомплект входили осколочно-фугасные и дымовые снаряды, а также кумулятивные снаряды, пробивавшие 102 мм гомогенной стальной брони на всех дистанциях. Также САУ могла буксировать стандартный прицеп M10, в котором перевозились дополнительные 50 выстрелов. Впервые M7 были применены в ходе Тунисской кампании в 1942-1943 годах. Вскоре новая САУ полностью заменила в войсках США полугусеничные T19 и заняла роль стандартной лёгкой полевой артиллерии во всех бронетанковых дивизиях. M7 использовались войсками США преимущественно на Итальянском и Западноевропейском театрах военных действий. M7 получили высокие отзывы в ходе Сицилийской операции, будучи способны высаживаться с десантных кораблей в сравнительно высокой воде, действовать на труднопроходимых пляжах, в том числе на слабых грунтах, и поддерживать войска немедленно после высадки. Из-за меньшей дальности стрельбы M7 по сравнению со 155-мм и 203-мм орудиями корпусной артиллерии, САУ обычно приходилось выдвигаться ближе к линии фронта, что порой побуждало командиров поддерживаемых частей использовать M7 в роли штурмовых орудий. В послевоенный период M7 оставалась на вооружении США до середины 1950-х годов и в ограниченных масштабах применялась в Корейской войне. Также в послевоенный период M7 активно поставлялась на экспорт, состояла на вооружении по меньшей мере 15 стран, в некоторых из которых она использовалась вплоть до 1980-х годов и применялась в нескольких вооружённых конфликтах. По данным Международного института стратегических исследований, по состоянию на 2010 год некоторое количество M7 всё ещё остаётся на вооружении в Бразилии.
Производитель модели – французская компания Altaya, один из флагманов, создающих уникальные модели своего собственного дизайна. Данные модели выходили в журнальных сериях во многих странах мира– Франции, Германии, Италии, Великобритании и других странах. Качество исполнения моделей хорошее, окрас и символики соответствуют реальным машинам. Материала корпуса – металл; башня, ходовая и обвес – пластик. Масштаб 1/72 (1:72).