Модель 1:43 «Москвич»-401 СПОРТ ралли.
Конверсия из модели журнальной серии ДеАгостини "Автолегенды СССР".
По мотивам первых автомобильных соревнований в Союзе ССР и книги Льва Александровича Гивартовского "К высоким скоростям". Лев Гивартовский победитель гонки Москва-Минск-Москва в 1949 году. Работал на МЗМА начальником лаборатории в цехе испытаний, был тренером заводской команды.
Старт гонки был дан на 28 километре Минского шоссе, 27 февраля 1949 года.
Для автомобилей «Москвич» дистанция была установлена в 1000 км.
Задание доехать до 528-го км., повернуть и прийти к финишу вновь на 28-й км. Пройти дистанцию в наикратчайшее время, показав как можно большую скорость (даже смена водителей происходила на ходу).
Все переоборудование автомобилей заключалось в том, что заднее сиденье и спинки были сняты, а на их место установлены бензиновые баки ёмкостью по 150 л. (от автомобиля ЗИС-150). Спереди, между основными фарами, была установлена третья, дополнительная фара и поставлен второй звуковой сигнал. Эти мероприятия обеспечивали возможность отличить во время соревнований автомобили участников гонок от стандартных.
Первое место занял экипаж автомобиля «Москвич» № 15, время прохождения дистанции в 1 000 км 11 час. 55 мин. 54,4 сек., средняя скорость 83,8 км/час.
Не менее интересен автомобиль под номером 37, он участник "Первых всесоюзных соревнований по автомобильному спорту" в августе 1950 года.
Улучшение наполнения цилиндров на автомобиле “Москвич” достигалось путем подачи воздуха к карбюратору через специальный раструб с использованием напора встречного потока воздуха через отверстие фары.
Для улучшения обтекаемости применялись щитки на вырезах колес в задних крыльях.
На «четыреста первые», гонявшие в первом чемпионате СССР, вместо стандартного нижневального двигателя устанавливали верхнеклапанный мотор с индексом 404, экспериментировали и с плексигласовыми обтекателями.
…Любое время и вид связи. Состояние на фото. При необходимости почтового отправления качественно упакую.