Schwerer Panzerspahwagen (5 cm), также широко известный под неофициальным названием «Пума» (нем. Puma) - германский тяжёлый бронеавтомобиль Второй Мировой Войны (WWII). В 1942-1943 годах был создан бронеавтомобиль Sd.Kfz.234/1. А на его основе в 1943 году создан Sd.Kfz.234/2 Puma, в связи с требованиями армии по усилению вооружения разведывательных бронеавтомобилей, с использованием переработанной башни от так и не пошедшего в серию перспективного лёгкого разведывательного танка VK 1602 «Leopard» (тоньше броня и снята командирская башенка). По боевым характеристикам «Пума» - один из наиболее сбалансированных бронеавтомобилей Второй Мировой Войны, сочетающий достаточно скорострельную пушку с большим боекомлектом - 55 выстрелов, позволявшую бороться с бронеавтомобилями, бронетранспортерами и танками СССР, США и Британии, использовавшимися для разведки и охранения, с высокой проходимостью, обусловленой 8-колесным полноприводным шасси с попарно независимой подвеской колесных тележек, и выдающейся маневренностью из-за всех поворотных колес и заднего поста управления с возможность двигаться задним ходом с той же скоростью, как и передним. Но её производство прекращено в сентябре 1944 года в пользу продолжения выпуска модификаций Sd.Kfz.234/1 и 234/3 из-за недостаточной бронепробиваемости пушки Пумы - в 1943 году в Германии прекратили производство подкалиберных снарядов с вольфрамовым сердечником, а бронепробитие обычными 50-мм бронебойными существенно -57 мм вместо 72 мм брони с 500 м под углом 30° к нормали с вероятностью 50 % при измерении по германской методике, а требования к бронепробиваемости увеличились в связи со снятием в 1943 году легких танков с производства в СССР и расширившимся применение в разведывательных и передовых отрядах средних танков, в основном Т-34, и усилением бронирования легких танков США, от М3А1 до М5. Всего с сентября 1943 по сентябрь 1944 года выпущен лишь 101 бронеавтомобиль.
Производитель модели – французская компания Altaya, один из флагманов, создающих уникальные модели своего собственного дизайна. Данные модели выходили в журнальных сериях во многих странах мира– Франции, Германии, Италии, Великобритании и других странах. Качество исполнения моделей хорошее, окрас и символики соответствуют реальным машинам. Материала корпуса – металл; башня, ходовая и обвес – пластик. Масштаб 1/72 (1:72)