Sd.Kfz. 250, Sonderkraftfahrzeug 250 (специальное автотранспортное средство 250) - германский лёгкий полугусеничный бронетранспортёр периода Второй Мировой Войны (WWII) разработанный для нужд Вермахта конструкторами фирмы «Demag». Боевые действия на Восточном фронте показали, что колесная бронетехника не всегда способна полноценно решать поставленные задачи в условиях бездорожья, а также в сложных условиях осени и зимы на территории СССР. К середине 1942 года появился проект боевой разведывательной машины на базе существующего БТР. Эта техника, впоследствии строившаяся достаточно большой серией, получила обозначение Sd.Kfz.250/9. Новый проект получил обозначения leichter Schutzenpanzerwagen 2 cm и Sd.Kfz.250/9. Кроме того, использовалось название Gerat 883. Для сокращения времени на разработку проекта и подготовку к серийному производству, было решено отказаться от создания большого числа новых узлов и агрегатов. Решено было минимально доработать корпус имеющегося шасси и заимствовать у существующей бронемашины Sd.Kfz.222 готовую башню с полным набором вооружения (автоматическая пушка KwK 30 калибра 20 мм с темпом до 280 выстрелов в минуту, со скоростью 780 м/с. и спаренный с пушкой пулемет MG 34) прицельного оборудования и т.д. Сравнительно высокая проходимость полугусеничного шасси давала возможность передвижения по дорогам и пересеченной местности. Можно было разгоняться до 55-60 км/ч, а запас хода достигал 320 км. Пушечно-пулеметное вооружение позволяло защититься от пехоты или легкой техники, а приборы наблюдения и радиостанция обеспечивали решение основных задач. Изначально основой для машины Sd.Kfz.250/9 должен был стать бронетранспортер базовой версии, которая с 1943 года обозначалась как Alte («Старая»). В исходном виде Sd.Kfz.250/9 выпускались до осени 1943 года. Далее в серию пошла новая модификация бронемашины, получившая название Neu («Новый»), отличавшаяся конструкцией корпуса, силовой установкой и т.д. - корпус с сокращением количества деталей с 19 до 9, легче конструкция, проще изготовление техники (моторный отсек спереди и сверху прикрывался ровными листами нужной формы, а сложные борта корпуса были преобразованы в конструкцию с надгусеничными нишами-коробами и наклоненными внутрь верхними листами). Реальным результатом проекта стало строительство почти восьми сотен бронемашин, которые с переменным успехом эксплуатировались в условиях войны, а также постепенно вытеснили из частей менее удачную технику существовавших типов.
Производитель модели – французская компания Altaya, один из флагманов, создающих уникальные модели своего собственного дизайна. Данные модели выходили в журнальных сериях во многих странах мира– Франции, Германии, Италии, Великобритании и других странах. Качество исполнения моделей хорошее, окрас и символики соответствуют реальным машинам. Материала корпуса – металл; башня, ходовая и обвес – пластик. Масштаб 1/72 (1:72)