«Nashorn» («носорог»), полное название - 8.8 cm PaK 43/1 auf Geschützwagen III/IV (Sf) - германский истребитель танков (ИТ) периода Второй мировой войны, средний по массе. Был создан в 1942 году, параллельно с САУ «Хуммель», выпускался на шасси Geschützwagen III/IV, в котором одинаково широко использовались детали от PzKpfw III и PzKpfw IV. Предназначался для борьбы с советскими тяжёлыми танками. До 27 января 1944 года назывался «Хорниссе» (нем. Hornisse -«шершень»). В системе обозначений германской бронетехники периода Второй мировой войны имел индекс Sd.Kfz. 164. Разработка истребителя танка на шасси s.Sfl. auf Pz.Kpfw.III/IV Fg.St., как оно первоначально называлось в документах (всего же за 1943 год машину обозначали семью названиями!), легла на Alkett. Это предприятие в Шпандау, пригороде Берлина, являлось подразделением Rheinmetall-Borsig. При проектировании шасси за основу был взят средний танк Pz.Kpfw.IV. В финальном варианте шасси, известном как Geschützwagen III/IV, ведущие колёса и элементы трансмиссии брались от Pz.Kpfw.III. Это упрощало производство на Alkett, где собирали самоходные установки StuG 40. Несомненным плюсом САУ являлось очень мощное и точное вооружение, под которое, собственно, Hornisse и создавалась - мощнейшая 88-мм пушка концерна Krupp, как и у САУ Ferdinand, с лёгкостью могла поражать любой из участвовавших в боевых действиях танков противника. Дистанция поражения любого советского или союзного танка до появления ИС-2 и поздних модификаций «Черчилля» составляла до 3000 м. А вот шасси установок преподнесли неприятные сюрпризы – двигатели выходили из строя от перегрева, возникали проблемы с различными элементами трансмиссии, что не удивительно с учётом боевой массы 24 тонны (значительно выше Hummel). Нарекания вызвала выхлопная труба, установленная прямо под люками доступа в боевое отделение. Выхлопные газы нагревали патроны в снарядной укладке, что могло привести к беде. Имели место проблемы с прицелами, возникавшие при движении САУ. К ним прибавились неполадки с механизмами наведения орудий. В июле 1943 года в ходе операции «Цитадель» немцы впервые использовали Hornisse на поле боя. Тогда же советские военнослужащие впервые спутали их с тяжёлыми истребителями танков Ferdinand. Спутать их не так уж и сложно: вооружение одинаковое, да и силуэт у установок с кормовым расположением боевого отделения достаточно похож. Результаты боевого применения оказались весьма неоднозначными. С одной стороны, батареи рапортовали о десятках уничтоженных советских танков. Другое дело, что к 31 августа 1943 года в тяжёлых дивизионах истребителей танков Hornisse (s.Pz.Jg.Abt) осталась 71 САУ, из них лишь 44 находились в строю. Успех им сопутствовал в том случае, если машины находились в обороне, желательно на заранее подготовленных позициях. Ситуация менялась, когда немецкая пехота использовала машины как штурмовые. И в таких случаях на поверхность вылезали две серьёзные проблемы. Первая заключалась в размерах. При ширине и высоте под 3 метра Hornisse являлась отличной мишенью. Вторая проблема состояла в том, что эта мишень в лобовой проекции защищалась максимум 30-ю мм противопульной брони. Уже в ноябре 1943 года немецкое командование стало задумываться о замене - у машины не было ни бронирования StuG 40, ни подвижности Pz.Sfl.IVc. Сама концепция такой машины, как Hornisse, оказалась ошибочной. Как «повозка для пушки» она получилась чересчур дорогой, большой и тяжёлой. Опыт боёв показал, что при таком крупном силуэте и отсутствии противоснарядной брони шансов в бою на средних и ближних дистанциях у Hornisse немного. К 30 декабря 1944 года из 478 выпущенных на тот момент машин у вермахта осталось 165, из них 130 в строю. По мере поступления в войска истребителей танков Jagdpanther и Jagdpanzer IV ими заменяли Hornisse. Вплоть до осени 1944 года эти новинки выпускалась в мизерных количествах, в итоге, так и не став полноценной заменой для Hornisse. Всего завод Alkett построил с февраля 1943 по февраль 1944 370 САУ. Их выпуск начал сворачиваться и позже прекратился по причине того, что в ноябре 1943 Британские ВВС нанесли заводу Alkett очень серьёзный урон. Ещё одним производителем стал завод Werk Teplitz-Schönau - с апреля 1944 по февраль 1945 здесь выпустили 124 Nashorn.
Фото именно той модели, которая продаётся – состояние новой. Блистер вскрыт, но модель хранилась именно в нём.