Штурмовик Gunship AC-47 Spooky в масштабе 1/72 от ESCI
Данная модель не выпускается уже более десяти лет.
Модель полностью комплектна.
В комплект входят модель, декаль, инструкция по сборке и коробка.
Модель можно забрать самовывозом из района метро «Калужская».
Возможна отправка почтой по России после предоплаты в полном объёме на карту СБ.
Пишите, звоните - договоримся.
Справка:
AC-47 «Spooky» - вооружённая версия транспортного самолёта С-47 «Skytrain» (военная версия DC-3) для борьбы против партизан и огневой поддержки с воздуха в условиях слабого зенитного противодействия. Причём установка вооружения (три шестиствольных 7,62-миллиметровых пулемёта M134 «Minigun» скорострельностью 3000-6000 выстр./мин и с боезапасом в 1500 патронов каждый) производилась перпендикулярно оси движения самолёта. В кабине экипажа монтировался простой коллиматорный прицел Mark 20 Mod.4 от штурмовика A-1Е Skyraider, с помощью которого пилот мог вести огонь по цели, находившейся в стороне от траектории полета.
Прицеливание осуществлялось через боковое окно кабины. Столь необычное размещение оружия позволило эффективно применять самолет как для поражения площадных и точечных целей, так и для таких специфических задач «противопартизанской войны», как патрулирование дорог, охрана и оборона баз и опорных пунктов. Пилот вводил самолет в вираж таким образом, что сосредотачивал огонь на той точке земли, вокруг которой он кружил. В результате достигался мощный и продолжительный шквал пулеметного огня по наземной цели.
В одном из первых боевых вылетов AC-47D своим огнем сорвал попытку ночного штурма вьетконговцами опорного пункта правительственных войск в дельте реки Меконг. Огненный ливень трассирующих пуль на фоне ночного неба произвел незабываемое впечатление на обе враждующие стороны. В совершенном восторге командир 1-го ACS воскликнул: «Puff, The Magic Dragon!» («Извергай пламя, волшебный дракон!»). Вскоре на борту первого AC-47D появилось изображение дракона и подпись «Puff». Поэтичные вьетнамцы были поразительно единодушны с американцами: в трофейных вьетконговских документах этот самолет также назывался «Драконом».
Столь удачный дебют окончательно убедил американцев в жизнеспособности и эффективности подобных самолетов. Весной 1965 г. в «ганшип» переоборудовали еще одну «Дакоту», а фирма Air International (Майями) получила заказ на срочные доработки 20-ти C-47 в вариант AC-47D. Ещё четыре бывших почтово-грузовых самолета из Дананга переоборудовали на авиабазе Кларк (Филиппины).