СУ-76 – советская самоходная артиллерийская установка (САУ) с орудием 76,2 мм, времен Второй Мировой Войны (WWII). Была разработана конструкторскими бюро завода № 38 в городе Кирове летом 1942 года. Выполнена на базе лёгких танков Т-60, Т-70 и имела противопульное бронирование (толщина верхнего лобового листа 25 мм, наклон 60 градусов от вертикали). СУ-76 предназначалась для огневой поддержки пехоты в роли лёгкого штурмового орудия и противотанковой САУ. В этом качестве она заменила лёгкие танки непосредственной поддержки пехоты. Основное вооружение позволяло бороться с лёгкими и средними танками и равноценными САУ противника. Против «Пантеры» СУ-76 была менее эффективна, однако также имела шансы на победу – 76-мм снаряды пробивали маску пушки и относительно тонкую бортовую броню. Однако борьба с «Тиграми» и более тяжёлыми машинами представляла для СУ-76 проблему. В подобных ситуациях инструкции для экипажа предписывали стрелять в ходовую часть и ствол орудия; бить в борт на близких дистанциях. Шансы самоходки несколько повысились после введения подкалиберного и кумулятивного снарядов к орудию. СУ-76 иногда использовались для стрельбы с закрытых позиций. Угол возвышения её орудия был максимальным среди всех советских серийных самоходок, и дальность стрельбы могла достигать пределов установленного на ней орудия ЗИС-3, то есть 13 км. Однако разрывы 76-мм снарядов на дальних расстояниях малозаметны, что осложняет или делает невозможной корректировку огня, во-вторых, для этого нужен грамотный командир орудия/батареи, которых во время войны сильно не хватало. На завершающем этапе войны СУ-76 также использовались в качестве эрзац-БТР, машины передовых артиллерийских наблюдателей или для эвакуации раненых. Её оценка в частях была очень противоречивой. пехотинцам СУ-76 скорее нравилась, так как её огонь был мощнее, чем у танка Т-70, полуоткрытая рубка позволяла экипажу тесно взаимодействовать с пехотой в городских боях. Часто отмечаемыми самоходчиками слабыми местами машины были противопульное бронирование, пожароопасность бензинового двигателя и открытая боевая рубка, которая не защищала от стрелкового огня сверху и миномётных мин. Экипажи СУ-76 называли эту машину «сукой» – при поражении её снарядом, механик-водитель, располагавшийся рядом с бензобаком, сгорал заживо. Хотя с другой стороны, та же открытая рубка была удобна для экипажа в работе, снимала проблему загазованности боевого отделения при стрельбе, облегчала обзор во всех направлениях и позволяла экипажу в любой момент использовать гранаты и стрелковое оружие в ближнем бою, покидание машины в критических ситуациях также облегчалось. СУ-76 имела много положительных сторон – лёгкость в обслуживании, надёжность, малошумность. Высокая проходимость и небольшая масса позволяла ей двигаться по лесисто-болотистой местности, лёгким гатям и мостам вместе с пехотой. Первые боевые машины этого типа были оснащены заведомо неудачной силовой установкой из двух параллельно установленных автомобильных бензиновых двигателей ГАЗ-202 мощностью 70 л.с. Эта силовая установка была очень сложна в управлении и вызывала сильные крутильные колебания элементов трансмиссии, что приводило к их быстрой поломке. Около 200 первых машин не имели крыши рубки, но на последующие СУ-76 первой серии устанавливали бронированную крышу. После выпуска 608 машин серийное производство СУ-76 было приостановлено, и конструкция была отправлена на доработку. Однако большая надобность РККА в самоходной артиллерии привела к половинчатому решению – оставить «параллельную» силовую установку и общую компоновку машины по той же схеме, но усилить её элементы с целью увеличения моторесурса. Эта модернизация (уже без бронированной крыши боевого отделения) получила название СУ-76М и пошла в серию летом 1943 года, ряд САУ этого варианта успел попасть на фронт к началу Курской битвы. Тем не менее, результат в целом оказался удручающим. Потребность в лёгкой САУ привела к дальнейшим работам по улучшению конструкции, в результате которых коллективами завода № 38 и Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) была разработана силовая установка с последовательным расположением обоих моторов, так, что они работали на общий вал, доведя суммарную мощность до 140 л. с.; Соответственно, машина была перекомпонована, чтобы вместить в себя большую по длине силовую установку. С конца 1943 года (после снятия с серийного производства лёгких танков Т-70 и Т-80) оба этих завода, а также вновь организованный завод № 40 в г. Мытищи начали крупносерийное производство обновленной лёгкой САУ, которая получила армейский индекс СУ-76 (тот же, что и первоначальный вариант, без индекса «М»). В результате СУ-76 (всех моделей) стала самой массовой после Т-34 боевой бронированной машиной среди выпускавшихся в СССР в годы Великой Отечественной войны и войны с Японией. Всего было выпущено 13 684 модернизированных СУ-76, из них 9133 самоходки построил ГАЗ. Серийное производство СУ-76М завершилось в октябре 1945 года, несколькими годами позже они были сняты с вооружения Советской Армии.
Производитель модели – французская компания Altaya, один из флагманов, создающих уникальные модели своего собственного дизайна. Данные модели выходили в журнальных сериях во многих странах мира– Франции, Германии, Италии, Великобритании и других странах. Качество исполнения моделей хорошее, окрас и символики соответствуют реальным машинам. Материала корпуса – металл; башня, ходовая и обвес – пластик. Масштаб 1/72 (1:72).