СУ-85 - средняя по массе советская САУ, относящаяся к классу истребителей танков. Создана на базе среднего танка Т-34 и штурмового орудия СУ-122 на Уральском заводе тяжёлого машиностроения (Уралмаш) в Свердловске. Летом 1940 года, когда появилось задание на разработку САУ на базе Т-34, оно подразумевало создание истребителя танков. Весной 1942 года концепция изменилась, и на свет появилась штурмовая САУ СУ-122. Но в начале мая 1943 года войскам снова понадобилось подвижное средство для борьбы с танками в средней весовой категории и 8 августа 1943 года СУ-85 наконец приняли на вооружение Красной армии, на смену СУ-122. Выпускалась они с августа 1943 по октябрь 1944 года и всего было построено 2335 самоходок. После разработки более мощной самоходки СУ-100 из-за задержки выпуска 100-мм бронебойных снарядов и прекращения выпуска бронекорпусов для СУ-85 с сентября 1944 года выпускался переходный вариант СУ-85М. Фактически он представлял собой СУ-100 с 85-мм пушкой Д-5С. От исходного варианта СУ-85 модернизированная СУ-85М отличалась более мощной лобовой бронёй, увеличенным боезапасом и наличием командирской башенки с пятью смотровыми щелями. До декабря 1944 года было построено 315 таких машин. Официально СУ-85 предназначалась для выполнения широкого спектра задач. Но в основном она воевала против вражеских танков. Несмотря на ограниченные возможности своей пушки, СУ-85 были одними из самых результативных САУ Красной армии. К примеру, 29 декабря 1943 года, произошёл бой за Антополь-Боярку, в котором отличился лейтенант В.А. Курочкин. Сражаясь с оппонентами Крысова из дивизии СС «Лейбштандарт Адольф Гитлер», экипаж Курочкина умудрился переиграть двух «Тигров» и уничтожить один из них. Подобных эпизодов в боевой карьере СУ-85 было немало. Хотя её пушка не всегда могла пробить «Тигры» и особенно «Пантеры», но это не мешало советской самоходке эффективно бороться с другими вражескими танками и САУ. Красная армия получила, наконец, эффективную противотанковую машину среднего класса, наиболее близким аналогом которой была немецкая StuG 40 Ausf.G. При этом СУ-85 превосходила немецкий аналог почти во всём. Разве что броня немецкой САУ была чуть лучше, но располагалась она под вертикальными углами наклона. В начале 1945 года в бой пошли СУ-100, имевшие лучшую защиту лобовой части и куда более мощные орудия, но СУ-85 оставались основными советскими САУ до самого конца войны. Эти машины, в том числе некоторое количество СУ-85М, оказались и на вооружении Войска Польского. После войны эти машины состояли на вооружении польской армии вместе с СУ-100.
На фото именно та модель, которая продается – новая, в запечатанном блистере с журналом.
Пользователь | Цена | Кол-во | Дата |
---|---|---|---|
Константин Е (5) | 300₽ | 1 | 26.02.2024 08:34:59 |