Т-72 «Урал» – советский основной танк, самый массовый танк второго поколения. Принят на вооружение в Вооружённых Силах СССР с 1973 года. Т-72 разработан и производился Уралвагонзаводом в Нижнем Тагиле. Революционный танк Т-64А понравился советским военным концептуально, но высокая стоимость, низкая надёжность и сложности в его производстве (особенно что касается необычного мотора 5ТД) мешали перевооружению на него всей Советской Армии. Поэтому в 1967 году в Харькове (Харьковское конструкторское бюро машиностроения) и в Нижнем Тагиле была параллельно начата разработка его мобилизационных вариантов с двигателем В-45 с оригинальной эжекционной и классической вентиляторной системой охлаждения. В ходе дальнейшей работы, в 1968-69 гг., были проведены испытания обоих вариантов. В ноябре 1969 года на эти боевые машины стали устанавливать двигатели В-46 мощностью 573 кВт (780 л. с.). Кроме того, изменилась подвеска: нижнетагильские инженеры не считали надёжной харьковскую ходовую часть, и заменили её на свою с Т-62Б (развития Т-62 и неудачливого конкурента Т-64). В период с 1974 по 1990 годы только на Уралвагонзаводе было выпущено 20 544 танка Т-72 различных модификаций. Всего выпущено около 30 000 танков. «Урал» состоит на вооружении стран СНГ, экспортировался в государства Варшавского договора, Финляндию, Индию, Иран, Ирак, Сирию. Модификации Т-72 выпускались по лицензии в Югославии (M-84), Польше (PT-91), Чехословакии и Индии, которые их экспортировали. Т-72 стоит на вооружении более 40 лет. Десятки стран мира эксплуатируют данный танк. По данным СМИ, один из крупнейших эксплуатантов Т-72 – Индия (2414 Т-72). Глубоко-модернизированные версии танка Т-72Б - Т-72Б3, особенно Т-72Б3М – соответствуют требованиям современной войны.
Т-72М1 (1982) – модернизация танка Т-72М (экспортный вариант танка Т-72А, отличался броневой конструкцией башни, комплектацией боеприпасов и системой коллективной защиты). Он отличался дополнительным 16-мм броневым листом на верхней лобовой детали корпуса, комбинированной бронёй башни с песчаными стержнями в качестве наполнителя и отсутствием комбинированной брони в корпусе.
Производитель модели – французская компания Altaya, один из флагманов, создающих уникальные модели своего собственного дизайна. Данные модели выходили в журнальных сериях во многих странах мира– Франции, Германии, Италии, Великобритании и других странах. Качество исполнения моделей хорошее, окрас и символики соответствуют реальным машинам. Материала корпуса – металл; башня, ходовая и обвес – пластик. Масштаб 1/72 (1:72)