Sd.Kfz.7/1 (аббревиатура Sd.Kfz. расшифровывается как Зондер Крафтфарцойг (нем. Sonderkraftfahrzeug) - «автомобиль специального назначения») - один из самых ранних немецких самоходных зенитных орудий (SPAAG - Self-Propelled Anti-Aircraft Gun), версия вездесущего полугусеничного трактора, оснащенного 2-см системой зенитного орудия Flakvierling 38. Sd.Kfz.7, или Mittlerer Zugkraftwagen 8t (Средний Трактор 8 тонн), был разработан как часть большого семейства немецких полутреков. Это был большой и мощный автомобиль, который послужил хорошей основой для SPAAG. Первые технические характеристики этого транспортного средства были установлены в 1932 году Wa.Prüf.6 (Waffen Prüfen 6 - немецкое конструкторское бюро по бронетехнике и моторизованному оборудованию, находящееся под управлением Heereswaffenamt (Военное управление вооружений). Автомобиль был разработан компанией Krauss-Maffei, а первый автомобиль был запущен в производство в 1933 году. Как следует из обозначения, Sd.Kfz. 7 предназначался для буксировки грузов весом до 8 тонн. Это был буксирный автомобиль для знаменитых зенитных орудий Flak 88, 15-сантиметровой гаубицы sFH 18 и 10,5-см полевой пушки K18. Однако из-за хаоса войны эти машины иногда видели буксировку больших грузов. Они также буксировали грузовики и даже легкие танки в суровых условиях на Восточном фронте. Sd.Kfz.7 мог также нести до 18 человек на своих 3 скамьях. Задняя часть автомобиля была разделена на две части для перевозки различного оборудования, топлива и боеприпасов. Дизайн постоянно развивался в течение 11 лет производства. Было использовано несколько двигателей, с различными изменениями, внесенными в надстройку и подвеску, включая добавление дополнительной пары дорожных колес в последней модели, Typ m 11, для снижения давления на грунт. В общей сложности до 1944 года Kraus-Maffei, Daimler-Benz и Hansa-Lloyd в Германии, Saurer в Австрии и Breda в Италии построили 12000 полугусеничных Sd.Kfz. 7. Они служили на всем фронте в составе немецкого вермахта, а также в Итальянских, Болгарских, Венгрских соединениях и даже у югославских партизан. Некоторые из них даже использовались после войны союзниками, и англичане пытались скопировать дизайн в полугусеничной машине VauxhallB.T. Three-QuartertrackTraclat. Sd.Kfz.7 / 1, также известный как «Selbstfahrlafette auf m.Zgkw.8t (Sd.Kfz.7 / 2) mit 2cm Flakvierling 38», родился вскоре после того, как зенитная система 2-см Flakvierling 38 была представлена Адольфу Гитлеру в Октябре 1939 г. Люфтваффе приказал установить 100 таких систем вооружения на шасси Sd.Kfz. 7. Производство началось в феврале 1940 года и продолжалось до декабря 1944 года, всего было произведено от 750 до 800 машин. Это сделало Sd.Kfz. 7/1 одним из самых многочисленных SPAAG, которые были в распоряжении немцев. Два задних ряда скамьи были удалены, как и багажное отделение. На их месте была создана плоская платформа с оружейным креплением в центре. Платформа имела три боковые стенки. Они были в вертикальном положении, когда машина находилась в движении, создавая пространство для перевозки экипажа орудия. Находясь в боевом положении, они были сброшены в горизонтальное положение, увеличивая тем самым пространство, в котором экипажу приходилось двигаться. Были использованы две разновидности опускающихся сторон. Для большинства автомобилей Sd.Kfz. 7/1 они состояли из проволочной сетки, закрепленной на металлическом каркасе. Некоторые из этих металлических рам имели диагональные скобки. Однако, транспортные средства, построенные в конце войны, были сделаны из дерева на металлическом каркасе. Это, вероятно, было сделано для того, чтобы сохранить материалы.
Лобовое стекло может быть
опущено вниз, чтобы обеспечить большую дугу огня для оружия. Возможно было натянуть
брезент, чтобы дать некоторое укрытие, но он покрывал только водительскую часть. После августа 1943 года автомобиль был усилен броней с использованием 8-мм металлического покрытия (хотя производство небронированной версии продолжалось параллельно), и официальное обозначение также изменилось на «SelbstfahrlafettemitgepanzertemFahrerhaus (самоходная оружейная каретка с бронированной кабиной) aufm. Zgkw.8t (Sd.Kfz.7 / 1) mit 2cmFlakvierling 38». Тем не менее, только определенные части транспортного средства были защищены. В передней части автомобиля были две пластины, закрывающие радиатор и двигатель от лобового огня. Также была добавлена новая бронированная кабина, защищающая водителя и скамью экипажа позади кабины. Он был частично открыт сзади. Верхняя часть была толщиной всего 1,5 мм. Было четыре смотровых окна, защищенных бронированными ставнями, два в переднем ветровом стекле и два в боковых дверях. Передние бронированные ставни имели встроенные стеклянные смотровые блоки. На крыше этого бронированного отделения также было два люка. Между водителем и моторным отсеком находился бронированный межсетевой экран. Броня весила 2,2 тонны. Были планы подготовить более легкую бронированную кабину весом всего 800 кг. SPAAG были основаны на версиях KMm 11 или HMm 11, последней в эволюции Sd.Kfz. 7. Система орудия была установлена в середине задней платформы. Во время производства было использовано не менее 4 орудийных установок. Первым был небольшой штатив с регулируемой высотой. Затем система оружия была установлена на основании, которое также регулировалась по высоте. На более поздних автомобилях была добавлена новая система крепления, которая позволяла устанавливать систему оружия на обычном штативе. Это имело преимущество, заключающееся в том, что Flakvierling можно было легко демонтировать и положить на землю, но этот вариант, по-видимому, использовался редко. Штатив был громоздким и занимал больше места, чем шарнирное крепление. Sd.Kfz. 7/1 также отбуксировал специальный трейлер Sd.Ah.56. Это был двухколесный прицеп, специально предназначенный для перевозки ящиков с боеприпасами и аксессуаров для системы орудий FlakvierlingAA. Полный боекомплект составлял 120 ящиков с боеприпасами, по 20 патронов в каждом, всего 2400 патронов. 30 магазинов перевозились в самих транспортных средствах, а остальные 90 - в трейлере. Однако во время операций ящики с патронами были разбросаны по всей задней платформе, чтобы обеспечить легкий доступ к погрузчикам. Большое количество шасси было также произведено без оружия, предназначенные для выполнения функций снабжения. Тем не менее, они имели все необходимое для получения оружия, а также действовали в качестве резервного шасси. Неясно, включены ли эти транспортные средства в общее количество производства или нет. Тягач оснащался двигателем Maybach HL 62 TUK (ранние) или HL 64 TR (после 1943 года), объёмом 6,2 или 6,4 литра соответственно. Оба были 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями с водяным охлаждением. Максимальная мощность HL 62 может достигать 140 л.с. при 2600 об / мин. Он может разгонять Sd.Kfz. 7/1 до максимальной скорости 50 км / ч. 203-литрового топливного бака хватало на 250 км при перемещении по дороге. Шесть пар колес были подрессорены с помощью рессорной подвески. Однако, у последней пары, которая также действовала как натяжитель, была вместо этого подвеска торсиона. Рулевое управление было производилось с помощью двух передних колес. Это были заполненные воздухом резиновые колеса, которые управлялись с помощью рулевого колеса в кабине водителя. Гусеницы также могут приводиться в действие отдельно, чтобы облегчить поворот, но это использовалось только в том случае, если рулевого колеса было недостаточно. Передние колеса имели рессорную подвеску. Зенитная система Flakvierling 38 была введена в эксплуатацию в 1940 году. Сначала она была разработана компанией Mauser для Kriegsmarine (военно-морских сил третьего рейха), но затем была принята вермахтом для обеспечения зенитной системы с более высокой скорострельностью. Она состояла из четырех 2-х метровых орудий Flak 38 AA, установленных по два с каждой стороны. Это позволило Flakvierling в четыре раза увеличить количество пуль, что увеличило шансы серьезного повреждения самолетов противника. Случайно, это также сделало оружие весьма мощным против наземных целей, так как оно могло подавлять позиции противника огнем. При использовании в этой роли автомобиль двигался задним ходом, при этом у оружия было свободное поле огня по отношению к противнику. Это действительно дает преимущество быстрого бегства в случае необходимости. Не было никакой центральной системы загрузки, и у каждого оружия был свой собственный магазин на 20 патронов. Магазины были установлены по бокам системы. Оружие имело максимальную дальность стрельбы 4,7 км и максимальную высоту огня 3,7 км. Комбинированная максимальная скорострельность 4 орудий составляла 1800 выстрелов в минуту, но в бою это обычно было ближе к 800 выстрелов в минуту, поскольку пушки нужно было перезаряжать после того, как они опустошали свои магазины. Для перезарядки всех четырех магазинов требовалось всего 3 секунды. Специальные отсеки для магазинов присутствовали с обеих сторон крепления, вращаясь вместе со всей системой. Стволы оружия можно было снять для очистки. Был выпущен официальный приказ для экипажей Flakvierling использовать при стрельбе одновременно только два ствола, но эта рекомендация в основном игнорировалась в боевых условиях. Flakvierling мог вращаться на 360 градусов, с возвышением от -8 до 85 градусов. И вращение и возвышение производились вручную. Первые Sd.Kfz.7 / 1 не имели щита, но это было вскоре исправлено, также ими дооснастили более старые транспортные средства, т.к. расчёты были уязвимы для всего огня стрелкового оружия и для артиллерийской шрапнели. Оружие было защищено трехкомпонентным щитом с разборными наружными сторонами. Щит весил 325 кг. Они предлагали артиллеристам и грузчикам определенную степень защиты от пуль оружейного калибра. Для экипажа Sd.Kfz.7 / 1 требовалось не менее 10 человек с водителем, командиром и 8 человек орудийного расчёта. К концу войны Flakvierling стал менее эффективным против более новых версий союзных и советских штурмовых самолетов, таким образом, теряя востребованность и заменяясь оружием на 3.7 см. Вероятно, это было одной из причин, по которой выпуск Sd.Kfz.7 / 1 был прекращен в 1944 году. Ранние военные машины были окрашены в обычный цвет Dunkelgrau, используемый в то время для большинства немецких армейских машин. Три номерных знака были установлены на транспортном средстве, два на переднем бампере и один сзади. Никаких других маркировок на транспортных средствах нет. Зимой Sd.Kfz.7/1 были побелены, чтобы их было труднее обнаружить вражеским пилотам и наземным войскам. Транспортные средства вскоре приобрели различные камуфляжные схемы, хотя неясно, были ли они отрегулированы или это просто выбор экипажа. Интересная особенность ряда транспортных средств заключается в том, что щиток от оружия был покрыт тканью, вероятно для того, чтобы минимизировать отражения, которые могут раскрыть местоположение транспортного средства. Кроме того, большое количество растительности использовалось, чтобы замаскировать транспортное средство и сделать более труднозаметным с воздуха. Эти машины очень хорошо подходили для сопровождения немецких танковых формирований, поскольку они могли не отставать от танков. Кроме того, они могли развернуться очень быстро, немедленно обеспечив прикрытие для войск в случае неожиданной воздушной атаки. Кроме того, Sd.Kfz.7/1 может быстро уйти, если того потребует ситуация, с минимальной подготовкой.
Модель также выходила в другой журнальной серии под именем "Flakvierling Sd.Kfz.7/1 with Sd.Ah.51 trailer"
Фото именно той модели которая продаётся – блистер вскрыт, но модель из него доставалась только единожды, для фотосессии.