Я, Александр Савин, автор и создатель книги:
Автомобили BMW. Том 3. XXI век – время революций
Автомобили BMW, как и многие другие, можно любить и ненавидеть. Но все, кто знаком с историей Bayerische Motoren Werke, наверняка сойдутся во мнении о том, что это компания с действительно интересной, даже уникальной судьбой – по крайней мере, из тех, что живут и здравствуют в наше время. И не только потому, что периоды экономического подъема и больших надежд здесь дважды сменялись почти полной разрухой – чтобы в третий раз начать все с начала и достичь-таки невероятных высот. Есть своя особенность и в современной истории автомобилей этой марки. Точнее, событие, произошедшее ровно двадцать лет назад. Это резкая смена ориентиров, которая в Мюнхене невероятно точно совпала со сменой столетий. Установленная в 2001 году с появлением седьмой серии BMW в кузове E65 точка отсчета не была лишь временным «отступлением от правил» (как думали многие поначалу), а действительно задала новый вектор развития компании – и вновь на десятилетия вперед. Заключался он в агрессивном маркетинге, основательном расширении модельного ряда и внедрении все более смелых технических решений. Это подтвердили последующие модели: новая «пятерка» E60 с частично алюминиевым кузовом, возрожденная шестая серия, первый компактный кроссовер BMWX3 и хэтчбек самой маленькой, первой серии. Вскоре баварцы пошли еще дальше, открыв линейку больших вместительных лифтбеков TranTurismo, а затем выпустив роскошный седан 6-seriesGranCoupe. Еще чуть позже они выделили четвертую серию из семейства «трешки» и вторую серию – из линейки «единички»…
Осенью 2011 года концерн BMW первым из традиционных автоконцернов заявил о создании отдельного подразделения для выпуска гибридов и электромобилей – BMWi. Именно тогда стало ясно, что в консервативное прошлое Мюнхен не вернется уже никогда, даже несмотря на критику от давних поклонников марки. И немцы подтвердили это четыре года спустя, выпустив однообъемный компактвэн, да еще и с передними ведущими колесами! Впрочем, BMW не собиралась терять покупателей, благодаря которым так стремительно поднялась наверх в восьмидесятые-девяностые. И во многом именно для них была выпущена сначала «пятерка» поколения F10 (сочетавшая в себе довольно строгий экстерьер и интерьер с частичным возвратом к традиционным ценностям марки), а затем и новая третья серия в кузове F30. Это, пожалуй, самый красивый седан своего поколения не только в Германии, но и во всей Европе... Конечно, автор не забыл включить в книгу всю линейку кроссоверов BMW, выпущенных в новом столетии – от X1 до X6. Первому поколению этих моделей посвящены отдельные главы, в которых он вместе с читателем постарается понять, зачем Мюнхену нужна целая россыпь этих машин и достойна ли хоть одна из них войти в «золотую коллекцию» BMW.
Подробный рассказ о современной линейке баварских машин решено остановить на пятой серии в кузове G30. Она дебютировала в год столетия концерна – и вполне имеет шансы спустя время получить среди поклонников звание «последнего настоящего BMW». На ней, в некотором смысле, круг замкнулся. Сейчас грань между эволюцией и революцией почти стерта. Изучать и анализировать то, что происходит с BMW в наши дни, еще рано. Но, дабы не оставлять пробел, автор сделал нечто вроде каталога по моделям, актуальным на 2020 год. Причем эта книга не даст заскучать даже опытным владельцам и специалистам по линейке свежих моделей концерна. Самые массовые модели, широко известные в России, можно будет увидеть здесь с непривычной стороны: в фотоматериалах акцент сделан на редкие для нашей страны модификации, а именно, универсалы, гибриды и даже модификации с правым рулем…
Еще в процессе работы над первыми книгами выделились в отдельный рассказ самые яркие события из истории BMW в автоспорте. Чтобы повествование получилось действительно обстоятельным, информация разделена на две большие главы. Одна посвящена «кузовным» чемпионатам (в которых баварский концерн имеет без преувеличения огромный список достижений), а вторая – участию в раллийных гонках (здесь даже самые ярые поклонники марки узнают много нового), заездам в классе спортпрототипов. И – пусть недолгой, зато весьма яркой истории в чемпионате Formula 1.
Кроме того, подготовлен сюрприз для читателей, которые плохо представляют себе автомобили BMW без тюнинга. Несмотря на то, что автор является поклонником сугубо заводской техники, повод отступить от правил дала компания Alpina. В 2020 году она отметила уже 55-летний юбилей с момента появления. Но Alpina – не просто старейшее тюнинг-ателье по доработке баварских машин. Она еще и уникальный пример того, как маленький «доработчик» моторов и подвесок смог вырасти в самостоятельного производителя, к тому же способного проводить во многом независимую техническую и маркетинговую политику.
А закроет большую трилогию сугубо авторский и в чем-то даже субъективный рассказ об эволюции автомобилей BMW в двадцатом веке. Он резюмирует все то, что создателю книги удалось накопить и осмыслить в процессе сбора информации за более чем 15-летний период. И заодно напомнит читателю ключевые точки пути, который прошла баварская компания от лицензионных микролитражек Dixi до статуса крупнейшего в мире производителя автомобилей сегмента luxury.
Тираж - 275 экземпляров. Отпечатан в 2021 году..
Объем 340 страниц, 1030 фотографий (99,9% цветные), несколько десятков таблиц и схем.
Формат 290х230 мм, твердая глянцевая обложка, шито-клееный переплет, мелованная глянцевая бумага.
Книги новые, в идеальном состоянии. Отправлю в любую точку мира. Упакую хорошо.