Steyr 1500A – марка грузовых военных автомобилей, выпускавшихся в различных модификациях заводами Steyr-Daimler-Puch AG(будущий Mercedes Benz), Wanderer (Audi AG) и Horch во время Второй Мировой Войны (WWII). В 1934 году немецкое командование инициировало работы по созданию целого семейства армейских полноприводных автомобилей. В их числе были и легковые автомобили, трех типов - легкие (грузоподъёмность 400 кг), средние (грузоподъёмность 750 кг) и тяжёлые (грузоподъёмность 1500 кг). Разработка средних и тяжёлых полноприводных автомобилей досталась Horch, где создали, соответственно, Horch 901 и Horch 108. Тяжелые армейские внедорожники создавались как автомобили для перевозки отделения пехоты, в качестве тягача легкой противотанковой и зенитной артиллерии, а также как машина связи. Еще до начала Второй Мировой Войны стало очевидно, что машина слишком сложная, поэтому в 1941 году немецкое командование сделало заказ на более простой "единый тяжелый" легковой автомобиль. Вместо одной машины получилось три - Mercedes-Benz L 1500A, Phänomen Granit 1500A и Porsche Typ 147. Фирма Фердинанда Порше создавала Typ 147 для производства на мощностях «Steyr-Daimler-Puch AG» в только что аннексированной Австрии, поэтому автомобиль более известен как Steyr 1500A. Из трех новых "единых тяжёлых" легковых армейских внедорожников Steyr 1500A (Steyr typ 270) оказался самым массовым. Существовала ранняя модель 1500A/01, производившаяся исключительно на заводе в Австрии, годом позднее вышла обновленная модель 1500A/02, производство которой было налажено еще на двух фирмах в Германии: Wanderer, входящей в состав Auto Union в Зигмаре и Hoгch в Цвикау. Характерной чертой обновлённой модели стало вынесенное между боковыми дверьми запасное колесо. С сентября 1941 по март 1944 года было выпущено 12 450 автомобилей на территории Австрии и дополнительно 5600 машин сошли с заводов Wanderer в Германии. Производство Steyr 1500А было прекращено в результате воздушных налетов, но Hoгch производил его до весны 1945 года. А в общей сложности машин серии 270 всех версий было собрано 24,5 тысячи экземпляров, что сделало их одними из наиболее распространенных грузовиков Второй мировой войны. Модель выпускалась в трёх основных вариантах: легкий грузовик, пехотный транспортёр и автомобиль повышенной комфортности для офицеров высшего ранга. Бортовой грузовик-тягач с индексом 1500A/01 снабжался цельнометаллическими двухместной кабиной, капотом и оперением, деревянной низкобортной платформой с тентом, под которой горизонтально лежало запасное колесо. Базовая штабная машина 1500A/02 в армейских исполнениях Кfz 21 (штабные машины) или Kfz 70 (для перевозки 10 человек) отличалась упрощенным открытым десятиместным металлическим кузовом c четырьмя короткими боковыми дверями, тентом с надставными стеклами, поисковой фарой, задними крыльями и боковыми нишами с запасными колесами. Имелся также более комфортный, легковой, автомобиль с цельнометаллическим четырех дверным кузовом на 5-8 мест, боковыми запасками, и короткими подножками, тентом и округлым задним багажником. В простом многоцелевом исполнении он имел индекс Kfz 12, в разведывательном с радиостанцией – Kfz 15. Силами венской Вагоностроительной и кузовной компании Karosserie- und WaggonЬаu и Lohnen изготавливались надстройки на кузов – цельнометаллические фургоны для размещения радиостанций, пожарные машины со специальными кузовами “Розенбауэр”, с турелью для лёгкого противотанкового или полевого орудия (Kzf 12), грузовики для перевозки раненных солдат (Kzf 31) и др. Из однозначных преимуществ Steyr 1500A можно выделить универсальность ее применения благодаря грамотной модульной конструкции, высокую отдачу, которая позволяла нагружать транспортное средство до 1500 килограмм при этом сохраняя двухосную компоновку. Во многом это стало возможным благодаря необычному для своего времени решению применению двигателя V8 с воздушным охлаждением, который позволял использовать его в различных климатических зонах. Двигатель имел объём в 3517 см3 и максимальной мощностью в 86 лошадиных сил. Внедорожник, 4х4 с отключаемым передним мостом и раздаткой, имел отличную управляемость и выдающуюся для своего времени максимальную скорость в 90 км/ч на асфальтированных дорогах и мог преодолевать пересечённую местность на скорости до 40 км/ч. Полный бак объемом в 100 литров «уходил» примерно за 400 километров. Одним из первых в мире автомобиль получил двухконтурную гидравлическую систему привода тормозов. Габариты Steyr 1500А были внушающие с учётом двухосной компоновки – длина 5 метров, ширина 2 метра и высотой 2,3 метра, а масса варьировалась от 2485 кг до 4160 кг. Однако из минусов конструкции можно отметить решение применить односкатные колёса на задней оси – несмотря на то, что в трансмиссии применена 2-ступенчатая раздаточная коробка, отсутствие второй пары покрышек отрицательно сказалось на внедорожных качествах транспортного средства. В августе 1944 года в Австрии развернулось производство нового двух тонного варианта Steyr 2000А, также относившегося к серии 270, в вариантах как с однскатными, так и с двускатными колёсами на задней оси. Внедорожник участвовал в бесчисленном количестве сражений во времена Второй Мировой Войны.
2 cm FlaK 38 (нем. 2 cm Flugzeugabwehrkanone 38) – 2-см автоматическая зенитная пушка образца 1938 года, разработанная фирмами «Маузер». В 1938 году исходя из результатов боевого применения в Испании фирма «Маузер» провела модернизацию 2 cm FlaK 30 фирмы «Рейнметалл». Новая установка имела ту же баллистику и боеприпасы, обе пушки устанавливались на однотипных лёгких колёсных лафетах, обеспечивающим в боевом положении круговой обстрел с наибольшим углом возвышения 90°. В основном все изменения в модернизированном орудии были направлены на увеличение темпа стрельбы, который возрос с 240-280 выстр./мин. до 420-480 выстр./мин. Принцип действия механизмов автомата FlaK 38 остался прежним &mdash использование силы отдачи при коротком ходе ствола. Увеличение темпа стрельбы было достигнуто за счёт уменьшения веса подвижных частей и увеличения их скоростей движения, в связи с чем были введены специальные буферы-амортизаторы. Кроме того, введение копирного пространственного ускорителя позволило совместить отпирание затвора с передачей ему кинетической энергии. Благодаря своим неплохим ТТХ зенитные пушки 2 cm FlaK 38 породили множество модификаций для пехотных, горных, моторизованных и танковых частей вермахта и войск СС, с установкой на штатных и облегчённых лафетах или ЗСУ, в одноствольных, спаренных или счетверённых вариантах. Тумбовые 20-мм зенитные установки FlaK 30 и FlaK 38 устанавливались на кораблях и подводных лодках немецкого военно-морского флота. На 1 июня 1941 года в Люфтваффе числилось 12310 пушек обоих типов, а так же 2041 орудие находилось в Вермахте
Масштаб 1/72 (1:72). Серия «Коллекция боевых машин» (Kolekcja Wozow Bojowych). Производитель – польский издатель «Амерком» (Amercom). Материала корпуса – металл; башня, ходовая и обвес – пластик.
Пользователь | Цена | Кол-во | Дата |
---|---|---|---|
mora240972 (10) | 1400₽ | 1 | 18.03.2023 21:49:52 |