Т-80 (Объект 219) – боевая машина, основной танк, серийно изготавливался в СССР с 1976 по 1978 годы. Это гусеничная высокоподвижная боевая машина с ракетно-пушечным и пулемётным вооружением, предназначенная для круглосуточного решения широкого круга боевых задач, в том числе в условиях применения оружия массового поражения. Высокая подвижность танка обеспечивается установленным на нём газотурбинным двигателем. Средняя скорость движения танка по сухой грунтовой дороге составляет 40-45 км/ч, максимальная скорость танка – 70 км/ч. Топливная система танка: внутренние баки ёмкостью 1100 литров, наружные баки 700 литров, дополнительные баки – две бочки по 200 литров. Запас хода танка (по топливу) по шоссе составляет 500 км, с дополнительными бочками – 600 км; запас хода по грунтовой дороге 335 км (410 с дополнительными бочками). Расход топлива по шоссе лежит в пределах 430-500 литров на 100 км. Часовой расход топлива на режиме малого газа не более 70 л. Двигатель многотопливный. Основное топливо – авиационный керосин марки РТ. Резервные топлива: авиационные Т-1, ТС-1; дизельные топлива Л, З и А; неэтилированный автомобильный бензин А-72. В танке смонтирована автоматическая система пожаротушения. Танк оснащён съёмным оборудованием для подводного вождения, позволяющим преодолевать водные преграды глубиной до 5 метров, без ограничения ширины брода. Также он оснащён встроенным бульдозерным оборудованием для самоокапывания - время самоокапывания танка составляет от 12 до 40 мин (зависит от грунта). Экипаж танка состоит из трёх человек: командира, наводчика и механика-водителя. В башне смонтирована 125 мм гладкоствольная пушка с автоматом заряжания, обеспечивающая боевую скорострельность 6-8 выстрелов в минуту на дальность 4-5км (боекомплект 38 выстрелов), и, спаренный с ней пулемёт ПКТ калибра 7,62 мм с дальностью прицельной стрельбы 1600 м. Механизм заряжания пушки – гидромеханический конвейер, вместимость 28 выстрелов. Продолжительность заряжания одного выстрела 7,1 сек. Время загрузки конвейера 13-15 минут. В корпусе танка размещена кабина кругового вращения, состыкованная с башней. Первый в мире основной танк со встроенной противоснарядной динамической защитой. С 1976 года стоит на вооружении армии СССР, затем России. Первые серийные образцы, разработанные СКБ-2 на базе Т-64А, выпускались на Кировском заводе в Ленинграде. Танк Т-80У выпускался на заводе «Омсктрансмаш» в Омске, а танк Т-80УД с дизельным двигателем – на ХЗТМ в Харькове. Первое боевое применение было в Первую Чеченскую войну (1994-1996гг), в ходе которого из примерно 150 участвующих танков Т-80, минимум 25 было безвозвратно потеряно. Причиной называются плохая подготовка экипажей, провальная тактика использования танков. Случаев сквозного пробития лобовой брони танков Т-80 неизвестно. Один из Т-80 прослужил до конца войны, при этом подорвавшись на мине и получив 18 попаданий РПГ, был ещё один танк который загорелся лишь после 19-го попадания противотанковых гранат. Эксперты указывают на следующие недостатки Т-80: большой расход топлива; сложная в обслуживании силовая установка, незначительное увеличение огневой мощи в сравнении с Т-64А; высокая стоимость (почти в три с половиной раза дороже, чем Т-64А); конструктивный недостаток автомата заряжания; выстрел из РПГ часто вызывал детонацию боекомплекта и приводил к срыву башни; минимальные углы вертикального возвышения и склонения орудия. Существуют также противоположные оценки данного танка: Оперативная готовность танка Т-80 при температуре минус 40 градусов составляет не более трёх минут, тогда как готовность танков с дизельными двигателями при низких температурах доходит до 30-40 минут и более. Двигатель не заглохнет, если даже танк упрется в каменную стену, так как силовая турбина ГТД, передающая крутящий момент на трансмиссию, не имеет механической связи с турбокомпрессорами. Эта особенность танка Т-80 придает ему несравненные, отличные от собратьев свойства по проходимости, плавности хода при стрельбе, преодоления препятствий и, наконец, по незаглохаемости.
Т-80Б (Объект 219Р, 1978г) – модификация с комплексом управляемого вооружения (КУВ) 9К112-1 «Кобра» и системой управления огнем (СУО) 1А33 (лазерный прицел-дальномер 1Г42, БВ 1В517, стабилизатор 2Э26М, блок разрешения выстрела 1Г43, комплект датчиков), пушкой 2А46-2, системой запуска дымовых гранат 902А «Туча». Усилено бронирование башни; с 1980 года устанавливался двигатель ГТД-1000ТФ (1100 л.с.) и башня, унифицированная с Т-64Б; с 1982 года устанавливалась пушка 2А46М-1. Боевая масса 42,5 т. С 1984 по ОКР «Отражение» на ВЛД наваривалась дополнительная стальная плита толщиной 30 мм.
Т-80БВ (Объект 219РВ, 1985г) – модификация Т-80Б с навесной динамической защитой «Контакт» и усиленным бронированием ВЛД; боевая масса 43,7 т.
Масштаб 1/72 (1:72). Серия «Коллекция боевых машин» (Kolekcja Wozow Bojowych). Производитель – польский издатель «Амерком» (Amercom). Материала корпуса – металл; башня, ходовая и обвес – пластик.
Пользователь | Цена | Кол-во | Дата |
---|---|---|---|
ВесельчакУ (2) | 1200₽ | 1 | 25.05.2024 11:22:25 |