БА-10 (Броневой автомобиль 10 модель) - советский средний боевой бронеавтомобиль 1930-х годов. Был разработан в конструкторском бюро Ижорского завода в 1937 году на модернизированном шасси грузовика ГАЗ-ААА с двигателем мощностью 50 л.с., у которого была укорочена рама, усилена балка передней оси, передняя подвеска оснащена амортизаторами от модели ГАЗ-М-1, и представлял собой модернизированный вариант бронеавтомобиля БА-6. Прототип был создан в 1937 году на базе БА-6М и, после внесения большого количества мелких изменений в конструкцию и разработки технологической документации для его производства, с начала 1938 года пошел в серийное производство под обозначением БА-10А. Корпус сваривался из броневых листов. Крепление броневого корпуса к раме шасси осуществлялось при помощи 6 основных кронштейнов. Для повышения проходимости в комплект оборудования входили быстросъёмные гусеничные цепи типа «Оверолл», надеваемые при необходимости на задние ведущие колёса. Кроме того, преодолевать неровности помогали установленные побортно свободно вращающиеся запасные колеса. Часть машин оборудовалось радиостанцией 71-ТК-1 или 71-ТК-3 «Шакал». В конце 1939 года броневик был модернизирован ещё раз. Новая модель БА-10М получила улучшеное бронирование двигателя, новый механизм управления, бензобаки новой конструкции ёмкостью 54,5 литра каждый, установленные снаружи корпуса на крыльях задних колес в бронированных кожухах, в отличие от прежних, которые крепились к крыше корпуса за местами водителя и пулемётчика. Кроме того, ввели новый поворотный механизм башни, изменили расположение глушителя, установили стандартный ящик для запасных радиоламп и новый ящик ЗИП ТОПа и ПТ-1, лом убрали внутрь корпуса, инструментальный ящик разместили под полом, установили сумку для ручных гранат, уменьшили высоту спинок сидений в башне и соответственно изменили крепление аптечки и ракетницы. При этом масса машины возросла до 5,5 тонн, но динамические качества практически не изменились. Без учёта стоимости пушечно-пулемётного вооружения, танкового перископа (ПТ-1) образца 1932 года и телескопического прицела ТОП, бронировка радийного БА-10М обходилась в 56 046 руб. 80 коп., а линейного - в 48 946 руб. 80 коп. Всего за 1937-1941 годы изготовили 3414 бронеавтомобилей БА-10, БА-10А и БА-10М, что сделало его самым массовым советским средним бронеавтомобилем. Кроме того, на базе бронеавтомобиля создавались разведывательные бронедрезины БА-10 ж-д (выпущено 37 машин: 7 получил НКВД и 30 – РККА). По шоссе он уверенно разгонялся до скорости в 53 км/ч (по пересеченной местности -20 км/ч), а по железнодорожным путям - до 90 км/ч! Запас хода составлял до 320 км по путям, 260 км по шоссе и 200 по пересеченной местности. В целом бронеавтомобиль обладал довольно неплохими ходовыми качествами и мог преодолевать подъемы до 24 градусов и брод глубиной до 0,6 м. Использовался советскими войсками в боях на Халхин-Голе, при воссоединении Западной Белоруссии и Западной Украины, Советско-финской войне. В ходе этих конфликтов безвозвратные потери составили 39, 10 и 20 машин соответственно. Он стал лучшем бронеавтомобилем такого класса Красной Армии в годы Великой Отечественной войны, к началу которой в РККА и НКВД их насчитывалось около 2 880 единиц. Его предназначением была не только разведка, связь и другие задачи по обеспечению, но и реальная поддержка пехоты и, что важно, конницы на поле боя. Мощное вооружение советских бронеавтомобилей позволяло им почти на равных вести бой с легкими танками. Большинство из этих машин героически погибли в первый год этой войны, но были и те, кто прошел войну полностью. Утром 22 июня 1941 года в результате грамотно организованной засады взвод из 6 бронемашин БА-10 старшего лейтенанта Суровцева уничтожил 6 немецких танков, большое количество мотоциклов и с подходом основных сил немцев без потерь отошел к своим. БА-10 участвовали даже в Курской битве - на 1 июля 1943 года в танковых частях Воронежского фронта числилось 8 бронемашин БА-10. Отдельные экземпляры средних бронемашин были в войсках вплоть до окончания войны в Европе. Как правило их использовали в ротах охраны штабов фронтов и армий, а также как командирские машины и машины связи в некоторых танковых и стрелковых частях. Заключительным аккордом БА-10 стала советско-японская война 1945 года - в войсках, стоявших на Дальнем Востоке, оставалось множество танков Т-26, БТ-7 и бронеавтомобилей БА-10. Вся эта техника с успехом использовалась против японцев, а по окончании боевых действий была подарена китайским коммунистам, которые применяли его против войск Чан-Кайши. Применялся он также во время войны в Корее. Машина, являвшаяся по сути колесным танком, намного опередила свое время и, если не считать слабого 5-сильного двигателя, который только и в состоянии была предложить промышленность в конце 30-х годов, являлась лучшим представителем своего класса. Примечательно, что за все время использования в войсках никакого негатива о ней в истории не осталось. Три с половиной тысячи этих колёсных танков сделали всё, что могли, в условиях грянувшей войны.
На фото именно та модель, которая продается – новая, в запечатанном блистере с журналом. Уникальный дизайн модели, не встречается в других изданиях и у других производителей.