Танк Т-34-76 с 76,2-мм орудием Ф-34 (41,5 калибра), с литой, шестигранной башней образца 1942 года.
Модель DeAgostini (ДеАгостини), дизайн MODIMIO.
Фото 3-7 именно той модели, которая продаётся. Упаковка не вскрыта, модель абсолютно новая.
Возможен обмен на модели военной техники
Историческая справка:
T-34 - советский средний танк периода Великой Отечественной войны, самый массовый танк, выпускался серийно с 1940 по 1944 под, до перехода на Т-34-85. В течение 1942 - 1947 годов - основной танк РККА и ВС СССР.
Он оказал огромное влияние на исход войны и на дальнейшее развитие мирового танкостроения. Немецкие войска не ожидали такой мощной техники у СССР. Благодаря совокупности своих боевых качеств Т-34 был признан многими специалистами и военными экспертами одним из лучших танков Второй мировой войны. При его создании советским конструкторам удалось найти оптимальное соотношение между основными боевыми, тактическими, защитными, эксплуатационными, ходовыми и технологическими характеристиками. Очень важным оказался высокий модернизационный потенциал конструкции, это позволило эффективно повышать боевые качества танка одновременно с наращиванием его промышленного производства в течение всей войны. Последняя модификация (Т-34-85) состоит на вооружении некоторых стран и по сей день.
Разработан конструкторским бюро танкового отдела Харьковского завода № 183 под руководством Михаила Ильича Кошкина. Успешность проекта была предопределена применением новейшего высокоэкономичного дизель-мотора В-2, благодаря которому средний толстобронированный Т-34 унаследовал от лёгкого тонкобронированного БТ необычайно высокую удельную мощность (отношение мощности двигателя к боевой массе), обеспечившую в течение всей Великой Отечественной войны абсолютное превосходство танка Т-34 в проходимости, манёвренности, подвижности.
Впервые в практике мирового танкостроения на среднем танке Т-34 была установлена длинноствольная (30,5 калибра) 76-мм пушка Л-11 (образца 1939 года), значительно превосходящая по начальной скорости бронебойного снаряда (635 м/сек) все существующие в те годы зарубежные танковые артиллерийские системы. А с марта 1941 года на Т-34 стали устанавливать 76,2-мм пушку Ф-34 (образца 1941 года) с длиной ствола 41,5 калибра и начальной скоростью бронебойного снаряда 662 м/сек, который пробивал 60-мм броню с дистанции 1000 м: Т-34-76 - уточняющее обозначение этой модели.
Броневой корпус Т-34 - сварной, собиравшийся из катаных плит стальной брони высокой твёрдости, толщинами 13, 16, 40 и 45 мм, собранных под рациональными углами наклона.
На Т-34 образца 1943 года толщина верхней кормовой бронеплиты была увеличена с 40 до 45 мм, а толщина днища в лобовой части - с 16 до 20 мм. Также корпуса танков могли иметь незначительные различия, зависевшие от завода-производителя, так на машинах, выпущенных Сталинградской судоверфью в 1942 году, верхний лобовой лист приваривался к бортовым соединением «в шип», вместо обычно использовавшегося соединения встык.
Башня Т-34 - двухместная, близкой к шестигранной в плане формы, с кормовой нишей. В зависимости от завода-производителя и года выпуска, на танк могли устанавливаться башни различной конструкции. На Т-34 первых выпусков устанавливалась сварная башня из катаных плит и листов. Параллельно со сварными вплоть до окончания выпуска Т-34 производились и литые башни. Стенки такой башни отливались целиком, а состоявшая по-прежнему из катаных броневых листов крыша - приваривалась к ней. Поскольку литая броня при равной толщине с катаной обладает меньшей снарядостойкостью, для сохранения защиты на прежнем уровне толщина стенок была увеличена с 45 до 52 мм. В остальном литые башни были по конструкции идентичны сварным. Ещё одним, менее распространённым типом башни стала штампованная, выпускавшаяся УЗТМ с 1942 года. Верхняя часть такой башни изготавливалась целиком, за исключением маски орудия, штамповкой из 45-мм листа. Существенных отличий от сварных или литых башен штампованная не имела, однако внешне башни такого типа легко отличимы по скруглённым верхним граням. Всего на момент прекращения выпуска Т-34 на УЗТМ 1 марта 1944 года было выпущено, по разным данным, 2050 башен этого типа.
C 1942 года перешли на производство башни улучшенной формы, отличавшейся большей шириной, меньшим наклоном бортов и кормы и близкой к правильному шестиугольнику формой в плане. Из-за характерной формы, такие башни были известны как «шестигранные» или «башни-гайки». Новая башня отличалась несколько бо́льшим внутренним объёмом, но всё равно оставалась тесной и по-прежнему двухместной. Ещё одним существенным изменением стало введение в 1943 году командирской башенки цилиндрической формы, устанавливавшейся на крыше башни. Однако поскольку командир танка был занят обслуживанием орудия, башенка оказалась для него практически бесполезной и повсеместного распространения не получила.
Всего за период с 1940 по 1944 под было построено 35 467 ед. танка Т-34 различных модификаций, из них 117 ед. в 1940г, 2800 ед. в 1941 и 12 520 ед. (51 % от всего производства танков и САУ в СССР) в 1942г году. В этом году Завод № 112 «Красное Сормово» выпустил точно не установленное количество машин с наваренными экранными броневыми плитами на верхнем лобовом листе корпуса для увеличения суммарной толщины брони до 75 мм. С января по сентябрь 1942 года Сталинградский Тракторный Завод (СТЗ) выпустил 2520 танков Т-34, последние 250 машин под бомбами и снарядами. 5 октября был получен приказ о полной остановке работы завода, поскольку бои шли уже на его территории.
С 1942 года основное производство танков Т-34 было развёрнуто на Уральских заводах:
Уральский танковый завод № 183 (УТЗ) в 1942 г. выпустил 5684 ед. танков Т-34, от 75 ед. в январе до 758 ед. в декабре - максимальный месячный темп выпуска Т-34.
Омский завод № 174 принял эстафету СТЗ. Также запустили производство Челябинский Кировский завод (ЧКЗ) и Уральский завод тяжёлого машиностроения (УЗТМ).
При этом год от года сокращались трудозатраты и стоимость изготовления тридцатьчетверок. Так, за время войны трудоёмкость изготовления одного танка сократилась в 2,4 раза (в том числе бронекорпуса - в 5 раз, дизеля - в 2,5 раза), а стоимость - почти наполовину (с 270 000 руб. в 1941 году до 142 000 руб. в 1945 году).